Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




И музыка становится ближе

-----

Евгения Павлова

Представьте себе: малышка поступает в первый класс детской музыкальной школы к учительнице, с которой благополучно доходит до третьего курса колледжа. Это, разумеется, хорошо. Если же девочка богато одарена от природы, как Женя Агаян, а её педагог – замечательная пианистка, неоднократная участница мировых премьер и вдумчивый воспитатель Галина Серебрийская – вообще великолепно! Иначе не скажешь о фортепианном вечере – сольном вечере Евгении Агаян в концертном зале института искусств им. Л. и М. Ростроповичей.

Те, кто интересуется музыкальной жизнью Оренбурга, помнят Женю участницей областных детских конкурсов. Она не несла на себе печати комплексов вундеркинда, да и Галина Станиславовна не собиралась делать из неё сенсацию на час, но публика всегда отмечала девочку, над которой ажиотаж состязания как бы не имел власти. И вот сегодня плоды кропотливой, неспешной работы учителя и ученицы стали очевидны. Программа вечера была, можно сказать, дерзкой заявкой: объединённые в ней И.С. Бах и С. Прокофьев, а ещё П. Чайковский, М. Равель, К.М. Вебер требуют не только способности вчувствоваться в великие творения и отточенной техники игры, но и просто выносливости, которую трудно предположить в хрупкой девочке, поднявшейся на сцену. И только в финале мы оценим выбор, позволивший юной пианистке раскрыться во всех её богатых возможностях. Нежность и тепло человеческого голоса донесли до нас первые звуки Прелюдии и фуги ми-бемоль минор Баха. Погружённость в исполняемое, выразительность интонаций вовлекли зал в божественную гармонию. Вдруг вырвалось в солнечный простор «Вечное движение» Вебера, вырвалось так свободно, так ликующе! Причём сразу стало очевидно: виртуозность, удивительная в столь юном возрасте, - только средство создания живого образа, полного энергии и грации. А концерт продолжается. Над клавиатурой склоняется всё та же девочка с легко спадающими на плечи волосами в костюме драгоценной, «рембрандтовской» гаммы, но в Теме с вариациями П. Чайковского это уже иной человек, как бы духовно перестроившийся и заглянувший в сокровенный смысл другой музыки, постигший в нём тонкие внутренние связи преображающейся мелодии. В редко исполняемом у нас Равеле Евгения Агаян открыла целый мир – тихой печали в «Паване», призрачное мерцание струй и лучей в «Ундине»… Дуэт же ученицы и педагога (первая часть Первого концерта) раздвинул его границы, наполнив солнцем, колокольным звоном, весенней капелью, бликами джазовых звучаний… И что уж стало самым большим удивлением – стальная мощь, сокрушительный ритм, высокое напряжение Токкаты Сергея Прокофьева. В зале возникло ясно ощутимое силовое поле.

Концерт был сольный, но в заключение хочется сказать о трио. Вернее, о третьей «составляющей» вечера, о которой мы ещё не упомянули. Это ведущая программу Адиля Бикбаева. Она просто излучает любовь к музыке, в истории звучащего искусства она как дома. Иногда кажется: зачем нам знать о раннем детстве композитора и чем он болел? Но нет! Всё это делает творца знакомым, почти родным человеком, и музыка даёт слушателю неизмеримо больше, проникает глубже. Спасибо и рассказам Адили!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.