Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Это пламя греет душу"

-----

Евгения Павлова

Помните, в какую метель мы вышли, завершив последний на той неделе рабочий день? Снежный пух пронизал воздух, подарив ему позабытую горожанами первозданную свежесть. Казалось, его невесомые нити соединили небо и землю. Не Людмила ли Пешкова наколдовала этот снег? Ведь не за минуту же до начала концерта оказался в ее руках листок с пастернаковским стихотворением, в котором "мело во все пределы"?

Для тех, кто пришел в пятницу послушать концерт камерного оркестра Оренбургской филармонии, наверное, показалось, что звуки родились из снежной замяти, не утратив ни чистоты, ни вечной новизны. Тем более музыканты начали Моцартом. И именно Дивертисментом ь3 - оркестровой сюитой, которую ценят знатоки и любят незнатоки, по словам самого автора "... сами не ведая почему". Ну, так уж не ведая! Разве не радость - просуществовать хотя бы мгновения в мире этой божественной легкости и человеческой теплоты, простодушной нежности и пьянящей игры жизненных сил? Тем более с таким проводником, как наш камерный оркестр под управлением Александра Анисимова, который оренбуржцы за последнее время успели полюбить.

На всей программе концерта лежал отблеск только что закатившегося Дня св. Валентина, ведущая его Людмила Пешкова с мягкой настойчивостью возвращала слушателей к вечной и всегда актуальной теме любви. Ни исполнители, ни слушатели не сопротивлялись и "Это пламя греет душу" прозвучало очень вовремя. Каждому из трех "монологов" о любви нашла свои краски заслуженная артистка России Валентина Сорокина - и изысканно благородному гимну Марчелло, и юношескому предчувствию любви Керубино ("Свадьба Фигаро" Моцарта) и страстной героине романса Грига "Люблю тебя".

Духоподъемный голос трубы, кстати, на каждом музыкальном празднике. Воодушевляя, он зовет на бой и подвиг. Но если труба нежна... Поэтому (и не только поэтому!) студент Московской музыкальной академии имени Гнесиных Владислав Горшков, солировавший в концерте Гайдна для трубы и камерного оркестра, имел явный успех у слушателей, как и оркестранты, порадовавшие, как всегда, тонким ощущением стиля и вкусом.

Концерт, и это его особенность, был вечером премьер. И первой стала Симфониетта Александра Анисимова, посвященная его учителю А.А. Шисману. "Времен связующая нить" почувствовалась в ней. Вторая ее часть захватила проникновенным лиризмом и порадовала мелодическим богатством. Вот появились и современные ритмы жизни - будто ветерок покрыл гребешками волн устоявшуюся гладь... Живой диалог финала вернул нас к первой части, углубляя впечатление согласного существования чувств и мыслей людей далеких эпох, и все-таки имеющих одну духовную родину.

Удивительная атмосфера открытости, доверия, взаимной приязни зала и сцены сложилась в этот вечер. И уже в конце, когда пошли "бисы", мы понимали друг друга с полутакта, как в "Осенней ностальгии" А. Астьера - это были уже почти слова: так выразительны и красноречивы звуки. И - с полуулыбки, как в фантазии на темы песен "Битлз". Теплоту и мягкий нежно-лукавый юмор вложили музыканты в игру, показав, сколь внятны и принимаемы ими достоинства знаменитой четверки, да еще щедро присовокупив к ним свой шарм. И нельзя было придумать для прощания ничего лучше, чем пьеса Д. Бокка из мюзикла "Скрипач на крыше" - "Если бы я был богат"!

Радостно видеть, как плодотворно сотрудничество оренбургского камерного оркестра с дирижером, - он же художественный руководитель - Георгием Клементьевым. Оставаясь в ожидании новых встреч, благодарим замечательных оркестрантов во главе с их дирижером, солистом и теперь еще автором лауреатом Международного конкурса Александром Анисимовым.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.