Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Баян всемогущий...

-----

Евгения Павлова

Нет, знаменитыми они стали не вернувшись из Италии, с Первой премией Международного конкурса в Кастельфидардо. И до этого в Оренбурге их знали и любили. Целых десять лет. На минувшей неделе состоялся концерт и торжественный вечер, посвященный юбилею трио баянистов детской музыкальной школы ь1 имени П.И. Чайковского - Павлу Толмачеву, Игорю Батаеву и Алексею Семенову.

Как в театре нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты, так и в музыке нет инструментов низшего сорта - все зависит от таланта и одухотворенности "хозяина". А баян к тому же - прямой родственник суперинструмента - органа. И возможностей в нем столько, сколько сможет извлечь из него музыкант. Наши земляки еще раз доказали, что могут очень многое.

Вспоминая концерт, снова поражаешься: сколькими же голосами пел баян, каждый раз передавая душу исполняемого и добавляя ему новые краски. Артисты захватили сразу, с Интродукции и Пассакалии Макса Регера, когда в сильных ладонях басов затеплилась хрустальная мелодия и мощь уступила нежности. В "Зиме" из цикла А. Вивальди "Четыре времени года" мы слышали скрипки. Но не только! Потому и зима была не итальянской. Она оказалась суровее, даже грознее - с сокрушительными снегопадами, кинжальными ветрами, дорогами, вылизанными поземкой до зеркального блеска, колючим от свежести воздухом, сверканием льда и солнца. И даже колокольчиком под дугой! "Венецианскому адажио" Т. Альбинони широкое дыхание баянов прибавило, особенно в финале, силы и скорби.

Мы слышали ансамбль солистов. Особенно в "Астурии" И. Альбениса. Это был до того выразительный рассказ, где один "собеседник" дополнял и развивал тему другого, что "событие", о котором повествовалось, предстало перед слушателем в подробностях и развитии.

Неужели и прокофьевское "Наваждение" возможно передать звуками баяна? Эту мгновенную смену состояний, смятение чувств, почти не подчиняющихся рассудку, то, что так завораживающе звучит в серебряной россыпи фортепиано? Да! Технических трудностей для музыкантов не существует - ведь они виртуозы, а Алексей Семенов (все исполняется в его переложении) отличный, творческий "переводчик". Удивительно многопланова каждая вещь. И Пушкинский вальс ь2 С. Прокофьева в том числе: невесомая, только намек, еще заключенная в бутоне лирическая мелодия - акварель на баяне - приобретает пугающую хрупкость на фоне отдаленного рокотания басов.

Да не перестали ли быть баянами эти, поколебавшие все наши представления о них, инструменты? Слушаем "Донскую рапсодию" В. Семенова. Уж это - хлеб баянистов. И здесь они на высоте. Такая "всякая" - с печалями и радостями, буднями и широким разгулом колоритно, с пониманием и любовью передана в сказе о Тихом Доне. Но любовь к своему, кровному, так ярко обозначившаяся здесь, не помешала проникновению в стихию иной народной жизни - и "Танго" А. Пьяццоллы дохнуло на нас глубоко спрятанной страстью. Недаром именно во время исполнения "Танго" лопнула "струна". Совсем как у Паганини... Ну а уж когда дело дошло до "Коробейников", стало до конца понятно, чем оренбуржцы взяли итальянцев!

А потом юбиляров чествовали. Торжественный и все-таки по-домашнему сердечной церемонией руководила Наталья Ломакина - она же ангел-хранитель замечательного трио. Теперь пели юбилярам, их поздравляли, преподносили подарки, вручали грамоты и премии. Были зачитаны десятки телеграмм и телефонограмм с обратными адресами от ближнего Оренбуржья до дальнего зарубежья. Среди поклонников трио нашлись щедрые меценаты. Давайте все вместе скажем им спасибо: без них была бы невозможна поездка в Кастельфидардо и повис бы вопрос над ответственным выступлением в Риге. Пусть в мире знают наших! Пусть слышат наших.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.