Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Память о Пасхе

-----

В детстве я помню только одну предпасхальную службу в Никольском соборе. Это, вероятно, была служба Великой Субботы и, наверное, это была поздняя литургия. Бабаня отпустила меня причащаться самостоятельно в компании сверстников (среди которых были, кстати, и татары, мусульмане то есть по родителям). В храме вообще было много детей, с уроков что ли посбегали? И как-то по-школьному шумно, нецерковно. Нас исповедовали, и я помню, как поддавшись какому-то странному желанию противоречить, мысленно повторял: "Не грешен, не грешен..." Наша очередь к чаше была шумной, весёлой, но старичок-священник (не узнаю уже сейчас, кто) причащал всех (и мусульман) терпеливо, видно было, что ему нравится причащать детей. Ничего я тогда не понял о Пасхе, видимо, рано мне было приходить в храм самостоятельно. Единственно, когда замечательный наш хулиган Федька затеял причащаться по второму разу, я воспротивился: то, что Бог всё видит, Бабаня вбила в меня крепко. Более ранние походы в храм с бабаней как-то больше давали сердцу. Первый образ, который помнится вообще ещё от безотчётных лет, - образ Табынской Божией Матери. Тёмный, в тёмном киоте, обрамленный как бы золотыми отсветами свечей, он к себе притягивал и просто хорошо было стоять под тёмным ликом, раскрыв рот, молча. А весь храм вообще помнится каким-то бедным, чистым и беззащитным что ли (как больничная палата). Выше всего в храме казалось Распятие.

Очень уж реалистичное - капельки крови из-под тернового венца, следы пыток на лице и на теле - оно сильно расстраивало. Лики святых казались неуместно спокойными и детская, несправедливая мысль о том, что вот они Его не защитили, мучила. Очень сложно было понять, почему в своём храме только Он один - распят. И хотя бабаня читала мне о том, как казнили за Него первых христиан, это не действовало, картинки не было! Из детства потом надолго осталось, что храм беззащитен, что в нём есть, что любить и о чём думать. Но вот - Воскресение, Христос Воскресе! - это проникло в сердце дома. Когда двор оттаивал и начинал пахнуть живой землёй, и я знал, где, в каком углу появились уже изумрудные травинки. Бабаня в день Пасхи выводила меня смотреть, как солнышко играет, и оно сквозь прищур казалось пляшущим человечком с ручками и ножками, и чувствовалась в нём сила. В Воскресение я верил. Весной приходилось находить вытаявших мёртвых птичек после суровых зим, и я хоронил их с условием, что они - воскреснут. Они и воскресали для меня, их могилок я никогда больше не находил. В церковь я ходил с бабаней лишь до второго класса, это были годы потепления отношений между церковью и государством. В Кремле признали, что народ имеет право на свою веру, что если уж идёт спор о том, есть ли Бог или Его нет, значит, что-то есть. Ведь о том, чего нет, не спорят, не говорят. Однако власть переменилась, и Н.С. Хрущев, наверное, не пожелал делить её с Господом, выдумал даже собственные коммунистические скрижали, которые, однако, не защитили нас от тлетворных идолов Запада (безо всякой иронии, именно тлетворных). Для нас всё произошло быстро, жестоко и комично. Как-то после уроков учительница велела поднять руки тем, кто ходит в церковь. Подняли руки почти все (школа-то была в двух кварталах от собора). Педагоги пришли в наигранный ужас, собрали нас после этого вместе с родителями, объявили и им, и нам, что Бога нет, и запретили под страхом каких-то кар водить нас в церковь, Бабаня тяжело это пережила, но виду не показала. Она надеялась, что я вернусь в церковь, и не ошиблась.

Понимаю ли я Пасху сейчас? Ну, наверное, насколько это возможно для среднего ума человека. Лучше всего я, пожалуй, чувствую её в дни Светлой Седмицы в весеннем лесу, не пригородном, а дальнем, живом, в котором гибельное дыхание цивилизации не сразу, не вдруг обнаруживается. После двух лишь смертных цветов зимы (чёрный лес да белый снег) - вдруг такое сверкание первоцветов, свежей травы, переливы света в полой воде и гремучих ручьях, а эти, алые, на слепки поцелуев похожие грибы в прогретой влаге, а хрустальные гроздья лягушачьей икры, а первоцветы, перечислить которые не хватит пальцев. Какая сила творчества в каждом живом творении - в цветке, в грибе сморчочке, в голубой осине, в журавле и во мне самом, и ясно, что сила эта потрачена - ради бессмертия, ради Воскресения, не может всё это величие быть ржавчиной или плесенью на одном из зубчиков неизвестно ради чего тикающего механизма...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.