Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Скрипят, но едут. Едут, но скрипят
Андрей Михалченков
"Когда городские лифты перейдут на круглосуточную работу? Что для этого делается в городе и каково вообще состояние лифтов?
В. Макаров, г. Оренбург".
Подъемное пассажирское хозяйство города представлено 1912 лифтами, которые можно условно разделить на три категории: федеральные, муниципальные и "кооперативные". 1369 лифтов (72 процента) уже давно работают круглосуточно или должны это делать. Вообще же есть только две причины, по которым лифты не работают в две смены, при условии что они не на ремонте.
Федеральные и муниципальные лифты могут быть переведены на круглосуточную работу только при условии обеспечения их лифтерами. А это иногда просто невозможно физически - либо дом находится вдалеке от транспортных магистралей, либо нет возможности предоставить лифтерам помещения для работы.
Кроме того, лифтерами работают в основном женщины, а выдержать физическую нагрузку, обход каждые 45 минут, под силу не каждой. А если учесть, что темное время суток просто небезопасно в криминальном плане, многие вопросы отпадают сами собой.
С "кооперативными" лифтами все еще проще. Решение о переводе лифта на работу в две смены выносит общее собрание жилищного кооператива. Как правило, большинство пайщиков просто не видят смысла в круглосуточной работе. Ко всему прочему это приводит к значительному - в два раза - росту платы, что бьет лишний раз по карману пайщика.
Несмотря на большие нагрузки, ложащиеся на работников лифтовых хозяйств, система работает достаточно четко и отлаженно.
Большим шагом вперед в организации круглосуточной работы лифтов станет запуск новой компьютерной системы "Обь", которую планируют пустить в работу уже в этом году.
Система "Обь" заменяет собой все имеющиеся на сегодняшний день системы, обеспечивающие работу лифтов. Все данные, вплоть до того, на каком этаже находится лифт, есть ли в нем пассажир и в каком состоянии механизм лифта, поступают на пульт диспетчера. Один диспетчер может контролировать до 200 лифтов одновременно - целый жилой район. Каждый лифт будет оборудован переговорным устройством "диспетчер-пассажир".
Система "Обь" позволяет следить за целым подъездом одновременно - исключаются проникновения посторонних людей в подвалы и на крыши, также налажено слежение за повреждениями коммуникаций. Кроме этого, система значительно экономит людские и денежные ресурсы, а сама окупится в срок до двух лет.
Работы по запуску системы идут уже полным ходом, хотя вызывает некоторые сомнения финансовое состояние ЗАО "ОренЖЭК", на плечи которого и легли основные заботы по диспетчеризации подведомственных лифтов.
Однако не столько внутренние проблемы лифтовых хозяйств, сколько техническое состояние самих лифтов мешает их нормальной работе. В большинстве городских лифтов далеко от совершенства, около пятидесяти из них вообще выработали свой срок, а это 25 лет. Однако говорить об опасности, грозящей пассажирам при проезде в кабине лифта, поводов нет. В этом сходятся специалисты МУП "Оренбурглифтсервис", ЗАО "Южураллифт" и "Оренбурглифт", которые следят за состоянием лифтов в городе.
Один раз в год каждый лифт проходит аттестацию технического состояния. Специалисты Гостехнадзора определяют соответствие лифта техническим нормам и дают рекомендации по ремонту или реконструкции. Устаревшие в моральном и физическом плане агрегаты заменяются более новыми и современными.
Каждый день все лифты подвергаются тщательной проверке со стороны лифтера. Существует свод из тридцати трех неполадок оборудования, могущих оказать влияние на жизнь и здоровье человека. Пока хотя бы одна из этих неполадок имеет место - лифт попросту не включат. Весь день и всю ночь за работающим лифтом ведется наблюдение. Если при обходе замечаются малейшие неисправности - лифт останавливают.
Можно сказать, что городские лифты постоянно подвергаются непрерывной модернизации. За двадцать пять лет работы изменились и технические требования, и возможности, постоянно появляются новые приспособления и технические новинки. А стоит ли говорить о постоянном мелком ремонте кнопок, дверей, лампочек и панелей!
Перед лифтовыми хозяйствами все чаще встают экономические трудности. Нехватка денег в бюджете, вследствие этого неплатежи и долги перед энергетиками и другими обеспечивающими расходными материалами структурами плюс простое варварство - все это больно бьет по нормальной работе всего жилищно-коммунального хозяйства.
Зачастую из-за экономии вместо современных агрегатов приходится ставить годные к службе, но морально устаревшие. И как результат - ухудшение работы лифтов.
Силами городских служб проблемы с успехом преодолеваются, изыскиваются средства и дотации, ситуация под контролем. Или, как сказал в интервью главный инженер УЖКХ города Игорь Триконенко, - качественная работа - не повод для восторгов, а добросовестное отношение к работе - не причина для слухов. Лифты не падали и 25 лет назад, и два года назад, и падать впредь не будут.