Новости

Сегодня каждая восьмая компания-экспортер продукции АПК - это клиент Россельхозбанка. К 2024 году РСХБ планирует увеличить долю в обслуживании экспорта до 35%, то есть его клиентом будет каждый третий экспортер сельхозпродукции. С этой целью в банке выстроена вертикаль сопровождения экспортной деятельности. Об этом сообщила первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина на Аграрном форуме России.

25 октября

Совместный проект АО «Национальная система платежных карт» и платежной системой UnionPayInternational. Карты по выпуску карт «Мир-UnionPay» набирает популярность. Оренбургский региональный филиал Россельхозбанка эмитировал около 3500 кобейджинговых карт.

25 октября

С начала года депозитный портфель физических лиц регионального филиала вырос на  более чем на 1,2 млрд  рублей.

25 октября

С 22 октября по 22 ноября 2018 года Оренбургский филиал АО «Россельхозбанк» снизил  цены на подарочные монеты «Скорпион» серии «Знаки зодиака» на 10%. Стоимость монеты «Скорпион» номиналом 1000 франков КФА (серебро 15,55 гр.) составляет  2 325 рублей, номиналом 2000 франков КФА (серебро 31,10 гр.) - 3 135 рублей. Монеты «Скорпион» серии «Знаки зодиака» выполнены из серебра 925 пробы в высоком качестве чеканки «пруф» и имеют подарочную упаковку.

25 октября

В офисах Оренбургского регионального филиала Россельхозбанка прошел День открытых дверей для пенсионеров. Встречи с представителями старшего поколения прошли в непринужденной обстановке и были посвящены вопросам финансовой грамотности.

За чашкой чая сотрудники Россельхозбана рассказали о том, как сориентироваться в динамично развивающемся мире финансов и информационных технологий, как не стать жертвой мошенников, как грамотно составить финансовый план и можно ли рассчитывать на обеспеченную старость. Пожилые оренбуржцы интересовались правилами безопасности при использовании карт и дистанционных банковских услуг, а также возможностью контролировать денежные поступления и списания со счета.

25 октября




Моя родословная

-----

    Первый покоритель неба

Наша газета уже публиковала материал о большом разветвленном старинном роде Кудашевых, представители которых жили и живут в Оренбурге. И вот из Уфы пришло очередное послание: на этот раз доктор химических наук, профессор кафедры общей химии Башкирского государственного университета Рифкат Кудашев поделился с нами своими разысканиями об еще одном Кудашеве - Александре Сергеевиче, с чьим именем связана история отечественного воздухоплавания и самолетостроения. Эти пока еще довольно скупые сведения Рифкат Хусаинович долго и кропотливо собирал с помощью многих людей: своих коллег из Института химической физики Российской АН, друзей и знакомых, имеющих родственников и приятелей за рубежом, а затем и людей, также носящих фамилию Кудашевых, проживающих в Америке. Один из этих добровольных помощников, некто М.С. Дроздов, прислал ему ксерокопии с фотографий моделей самолетов конструкции А.С. Кудашева. Вот что ему удалось выяснить.

Укоренившаяся в нашем сознании мысль о том, что создателем первого в мире самолета, поднявшегося в воздух, является Александр Можайский, получивший в 1881 году привилегию на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд", - мягко говоря не точна. В докладной записке Главного инженерного управления Военного министерства, составленной в октябре 1884 года, со ссылкой на частные источники говорится, что самолет Можайского взлететь не мог. На основании экспериментальных работ, проведенных учеными в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в конце 1970-х годов, был сделан однозначный вывод: для отрыва от земли такому самолету была необходима мощность втрое больше заявленной. По мнению же большинства специалистов, использование парового двигателя в летательном аппарате конструкции Можайского оказалось бесперспективным делом, заранее обрекающим эксперимент на неудачу.

А вот что сообщают литературные источники о другом человеке, первым испытавшем в России самолет: "По сообщению Киевского общества воздухоплавания, 5 июня 1910 года в Киеве на Серецком ипподроме состоялся первый в России полет аэроплана собственной конструкции. Построил биплан и летал на нем профессор А.С. Кудашев".

Биографические сведения о конструкторе и испытателе содержат лишь основные факты жизни и деятельности. Князь Александр Сергеевич Кудашев родился в Санкт-Петербурге 9 февраля (21 по новому стилю) 1872 года. Окончил в 1895 году Петербургский институт инженеров путей сообщения. Работал на строительстве железной дороги Тифлис-Карс (ныне Турция). В 1899-1901 и 1906-1911 годах преподавал в Киевском политехническом институте. Принимал участие в работе общества воздухоплавания. Ему принадлежит приоритет в создании первого самолета отечественной конструкции с бензиновым двигателем.

К началу 1910-х годов популярным типом самолета-моноплана был "Брелио-11", сконструированный во Франции. Он послужил прототипом ряда монопланов, изобретенных в других странах.

В России самолеты этого типа делали А.С. Кудашев и С.В. Гризодубов. Интересной особенностью самолета "Кудашев-4" (1911 г.) было применение двух взаимосвязанных комплектов крыльев - одного для скорости 60 км/час, другого - для скорости 80 км/час. Взлетный вес самолета "Кудашев-3", построенного во Франции, был равен 320 кг, мощность двигателя - 35 л.с. В России им было построено два самолета-биплана "Кудашев-1". По летно-техническим характеристикам монопланы и бипланы Кудашева были сопоставимы с "Блерио-11", "Фарман-4" (Франция), "Ньюпор-1" (Россия), "Бристоль П-1" (Англия).

После Киева князь Кудашев переехал в Санкт-Петербург, где в 1911-1914 годах работал на Русско-Балтийском заводе. В начале первой мировой войны эмигрировал во Францию, преподавал в Парижской высшей технической школе. Предположительно, у Александра Сергеевича был сын Сергей, погибший в 1918 году в России. От его брака с Марией Павловной родился сын Сергей, которого впоследствии усыновил Ромен Роллан. Год и место смерти Александра Сергеевича неизвестны...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2018 «Вечерний Оренбург»
Обратная связь

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.