Новости

Женщины активнее мужчин страхуют потерю дохода с процентов по вкладам на случай досрочного расторжения договора банковского вклада, выяснили эксперты АО СК «РСХБ-Страхование». Среди пользователей такого предложения 63,2% женщин и только 36,8% мужчин. При этом наиболее активно программой страхования, позволяющей не терять прибыль с вложений, интересуются клиенты в возрасте 55 лет и старше.

30 ноября

Об этом сообщает городское управление пассажирского транспорта.

30 ноября

Долгожданное событие для всех горожан, особенно водителей, которым все это время приходилось объезжать центр города окольными путями, намечено на вечер 30 ноября.

30 ноября

В течение 2016-2020 гг. экспорт российского вина рос со среднегодовым темпом в 1% и достиг 10 млн долларов. Но в 2021 году этот показатель может вырасти как минимум до 13 млн долларов, то есть на 30%, прогнозирует Россельхозбанк. Причинами такой динамики аналитики РСХБ называют рост государственной поддержки, улучшение качества продукции и накопленный эффект от внедрения современных технологий и освоения новых терруаров.


30 ноября

По информации городского отдела ЗАГС, эти традиционные имена, а также необычные - Мелисса, Юлиана, Оливия, Агнесса, Мирон, Лука, Богдан, Леон, Святослав, Радимир - пополнили статистику редких имен, которыми оренбуржцы назвали новорожденных. Всего за неделю в Оренбурге родилось 154 малыша.

30 ноября




Моя родословная

-----

    Первый покоритель неба

Наша газета уже публиковала материал о большом разветвленном старинном роде Кудашевых, представители которых жили и живут в Оренбурге. И вот из Уфы пришло очередное послание: на этот раз доктор химических наук, профессор кафедры общей химии Башкирского государственного университета Рифкат Кудашев поделился с нами своими разысканиями об еще одном Кудашеве - Александре Сергеевиче, с чьим именем связана история отечественного воздухоплавания и самолетостроения. Эти пока еще довольно скупые сведения Рифкат Хусаинович долго и кропотливо собирал с помощью многих людей: своих коллег из Института химической физики Российской АН, друзей и знакомых, имеющих родственников и приятелей за рубежом, а затем и людей, также носящих фамилию Кудашевых, проживающих в Америке. Один из этих добровольных помощников, некто М.С. Дроздов, прислал ему ксерокопии с фотографий моделей самолетов конструкции А.С. Кудашева. Вот что ему удалось выяснить.

Укоренившаяся в нашем сознании мысль о том, что создателем первого в мире самолета, поднявшегося в воздух, является Александр Можайский, получивший в 1881 году привилегию на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд", - мягко говоря не точна. В докладной записке Главного инженерного управления Военного министерства, составленной в октябре 1884 года, со ссылкой на частные источники говорится, что самолет Можайского взлететь не мог. На основании экспериментальных работ, проведенных учеными в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в конце 1970-х годов, был сделан однозначный вывод: для отрыва от земли такому самолету была необходима мощность втрое больше заявленной. По мнению же большинства специалистов, использование парового двигателя в летательном аппарате конструкции Можайского оказалось бесперспективным делом, заранее обрекающим эксперимент на неудачу.

А вот что сообщают литературные источники о другом человеке, первым испытавшем в России самолет: "По сообщению Киевского общества воздухоплавания, 5 июня 1910 года в Киеве на Серецком ипподроме состоялся первый в России полет аэроплана собственной конструкции. Построил биплан и летал на нем профессор А.С. Кудашев".

Биографические сведения о конструкторе и испытателе содержат лишь основные факты жизни и деятельности. Князь Александр Сергеевич Кудашев родился в Санкт-Петербурге 9 февраля (21 по новому стилю) 1872 года. Окончил в 1895 году Петербургский институт инженеров путей сообщения. Работал на строительстве железной дороги Тифлис-Карс (ныне Турция). В 1899-1901 и 1906-1911 годах преподавал в Киевском политехническом институте. Принимал участие в работе общества воздухоплавания. Ему принадлежит приоритет в создании первого самолета отечественной конструкции с бензиновым двигателем.

К началу 1910-х годов популярным типом самолета-моноплана был "Брелио-11", сконструированный во Франции. Он послужил прототипом ряда монопланов, изобретенных в других странах.

В России самолеты этого типа делали А.С. Кудашев и С.В. Гризодубов. Интересной особенностью самолета "Кудашев-4" (1911 г.) было применение двух взаимосвязанных комплектов крыльев - одного для скорости 60 км/час, другого - для скорости 80 км/час. Взлетный вес самолета "Кудашев-3", построенного во Франции, был равен 320 кг, мощность двигателя - 35 л.с. В России им было построено два самолета-биплана "Кудашев-1". По летно-техническим характеристикам монопланы и бипланы Кудашева были сопоставимы с "Блерио-11", "Фарман-4" (Франция), "Ньюпор-1" (Россия), "Бристоль П-1" (Англия).

После Киева князь Кудашев переехал в Санкт-Петербург, где в 1911-1914 годах работал на Русско-Балтийском заводе. В начале первой мировой войны эмигрировал во Францию, преподавал в Парижской высшей технической школе. Предположительно, у Александра Сергеевича был сын Сергей, погибший в 1918 году в России. От его брака с Марией Павловной родился сын Сергей, которого впоследствии усыновил Ромен Роллан. Год и место смерти Александра Сергеевича неизвестны...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2021 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.