Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Кондуктор, нажми на тормоза...

-----

Почти половина пассажиров городского общественного транспорта, не считая льготников, катается бесплатно

Татьяна Телевич

В редакцию пришло письмо от жительницы Оренбурга. Ехала она как-то с дочерью-инвалидом с детства в муниципальном маршрутном автобусе. Инвалидам, как известно, полагается бесплатный проезд. Кондуктор, невзирая на копию справки ВТЭК, оштрафовала их на десять рублей. Действия кондуктора женщина сочла неправомерными.

Мы обратились в управление пассажирского транспорта к заместителю начальника управления А.В.Удовиченко. От него мы узнали много интересного о жизни "зайцев" и кондукторов.

    Кто ты, кондуктор?

Еще год назад было не так-то просто попасть в ряды кондукторов. Из десяти желающих отсеивались пять - по состоянию здоровья, либо из-за "плохой" трудовой книжки. Молодежь 18-20 лет брали на работу тоже без особой охоты. Сегодня берут практически всех, кто хочет работать. Тех, кого в прошлом году уволили за появление на работе в нетрезвом виде, принимают вновь. Немного желающих выполнять "собачью" работу за копейки.

Рядовой кондуктор троллейбусного маршрута №7, пожелавший остаться неизвестным, поведал о своем нелегком труде:

- Зарплату нам задерживают, еще даже за май не получили. Раньше оклад составлял 500 рублей, хотели поднять до 800 рублей, но решили сделать иначе. В настоящий момент зарплата кондуктора составляет 10% от выручки. По плану, буквально в июле "по семерке" за круг мы должны были собрать 110 рублей, с августа сделали 122 рубля. Выполнить план на 80-100% (что тоже поощряется прибавкой к зарплате) с таким огромным количеством льготников нереально.

- Так сколько зарабатывает в месяц кондуктор?

- Все зависит от количества смен, от ставки, выручки. Ну вот "квиток" за февраль (достает из кармана затертую бумажку): с учетом того, что работаю на полторы ставки, я получил 1564 рубля.

За такие деньги почти каждое утро вставать в половине четвертого не каждый согласится. Чтобы погасить задолженность перед кондукторами МУП-2 (троллейбусное управление), нашли оригинальное решение. Теперь кондуктор в свои выходные может работать сам на себя. Ему выдается билетная лента, выручку с которой он заберет себе в счет зарплаты.

Многие пассажиры из жалости возвращают в конце поездки ненужный билет. Копейки, конечно, но все же шабашка: двадцать билетиков продашь - пятьдесят рублей в кармане. Но это считается грубейшим финансовым нарушением, грозящим увольнением. Подобные действия в управлении пассажирского транспорта каждый четверг разбирает административно-финансовая комиссия.

...Выходя из троллейбуса седьмого маршрута, протянула кондуктору билет (возьмет, зная что я журналист, или нет?). Представляете, взял!

Но по большому счету кондуктор чаще всего страдающая сторона. Попробуйте, например, собрать дневную норму выручки, если у каждого второго еще и "липовые" удостоверения.

Как сообщил диспетчер: "Такая "липа" мешками стоит в нашем управлении". Доходит до курьезов. Вот текст одного из проездных: "Может присутствовать при сексуальном контакте и бесплатно ездить в транспорте"(!). С таким удостоверением "сексопатолога" и подобными им многие "зайцы" "прикалываются" в автобусах и троллейбусах города.

Нынешний кондуктор часто похож на попрошайку. Но так было не всегда. Лет десять назад пассажиры сами тянули ладошки с "пятачками" к кондуктору, барином ходящему по салону. Связка "водитель - кондуктор - милиция" была настолько отлажена, что из-за одного "зайца", не желающего оплатить 5 копеек за проезд, автобус мог сорваться с маршрута и мчаться до первого отделения милиции, где негодника "карали законом". А как сейчас?

- Нежелающего платить просим сразу покинуть салон, - рассказывает кондуктор "семерки". - Но порой попадаются очень наглые "зайцы". Наглых пассажиров хватает, но и "упертых" кондукторов не мало. Вспоминаю сцену, когда беременную женщину силой с позором пыталась вытолкать здоровенная баба-кондуктор. Та и не сопротивлялась, а лишь плакала и просила разрешения доехать до женской консультации. И пока весь троллейбус за нее не вступился и какой-то доброжелатель не оплатил проезд, кондуктор не отстала.

Сколько переростков пяти-шести лет высаживают из транспорта чересчур щепетильные кондукторы. Что же, детям свидетельство о рождении с собой возить?

Пассажира, не желающего оплатить проезд, кондуктор имеет право вежливо попросить освободить салон транспорта. Но ни в коем случае не применять силу! Кондуктор вправе обратиться к сотруднику милиции, если таковой есть рядом. А вот штрафовать не имеет права, этим занимается контрольно-ревизионная служба. Лишь в крайнем случае кондуктор взимает штраф с обязательной выдачей квитанции об уплате. В сумму штрафа не входит стоимость проезда, поэтому, намереваясь проехать дальше, нужно оплатить еще и проезд.

Возвращаясь к письму, сообщаем, что кондуктор поступила правильно. В общественном транспорте копии документов недействительны. Льготники должны знать все предъявляемые им требования. Копия справки ВТЭК не дает права бесплатного проезда, только оригинал, причем, так как справка не имеет фотографии, она действительна лишь с документом, подтверждающим личность, т.е. паспортом.

    Если все станут льготниками, будем ходить пешком

Такое действительно грозит городу. Количество льготников достигло 48% от всего населения. По последним данным в городе вместе с детьми-дошкольниками проживает 519 тыс. человек и 240 тыс. из них пользуются какими-либо льготами. 90% этой категории людей справедливо имеют права бесплатного проезда, чего нельзя сказать об остальных 10%. В прошлом году, как сообщила Т.Л.Шарыгина, заместитель начальника по экономике управления пассажирским транспортом, шла речь уже о федеральных льготниках. В нашем городе пытались лишить таковых права бесплатного проезда. Что, государственные чиновники или налоговая полиция не найдут 2,50 рубля на проезд? Но лишить их льгот не удалось - это федеральный закон.

Инвалиды и пенсионеры, входящие в 90% льготной категории, справедливо пользуются таким правом, частично за них выделяет средства областная соцзащита. Правом бесплатного проезда также пользуются 52 категории населения: дошколята, участники войн, дети-сироты, дети из неполных семей...

Откуда же брать средства на обслуживание городского транспорта? За последние полгода управление пассажирским транспортом понесло убытки в 30 млн. рублей. Этим объясняется задержка зарплаты работникам транспорта, повышение стоимости проездных билетов. Еще месяц назад такой билет стоил 140 рублей, то ныне по решению горсовета (см. 2-ю стр.) 185 рублей. Не избежать нам и повышения цен на простой билет в гортранспорте. В нашем городе стоимость проезда самая низкая - 2.50 рубля. К примеру, в Орске, Самаре - 3 рубля, в Челябинске, Екатеринбурге - 4 рубля. На самом деле реальная стоимость поездки в автобусе (троллейбусе) - 6,03 рубля. Еще с прошлого года стоимость топлива возросла на 50%, электроэнергии на 60%, но цена билета в транспорте по сей день осталась все той же. Т.Л.Шарыгина успокоила нас: "Шесть рублей (то есть полная стоимость) проезд не будет стоить, максимум он поднимется до 3.50 рубля".

Ежедневно по городу колесят пассажирские 261 автобус и 120 троллейбусов, развозя горожан в разные концы города.

Всего в парках автохозяйств и троллейбусных депо 330 автобусов и 167 троллейбусов. Часть из них требует ремонта. Управление пассажирским транспортом берет в долг у города запчасти и топливо (благо что пока дают).

На обслуживание всех видов транспорта в этом году требуется 209 млн. рублей, бюджетом выделено всего 140 млн. рублей.

Где же взять денег на хороший транспорт, если кроме льготников, "липовых" льготников вошло в моду просто не оплачивать проезд. А кулаки огромного дяди с удостоверением "сексопатолога" порой больше головы кондуктора.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.