Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Звонок "на краю подоконника"

-----

Татьяна Мамедова

Шесть лет назад раздался первый звонок по оренбургскому областному телефону доверия. И все эти годы отчаявшиеся люди слышат в ответ: "Здравствуйте, чем мы можем Вам помочь?"

Кто же они - неведимки с другого конца провода?

Марина С. (по международным правилам настоящие имена и фамилии работников телефона доверия не могут быть названы) была одним из первопроходцев - она на телефоне доверия с первого дня. Это часть ее жизни, хотя иное дежурство и заканчивается валидолом:

- За два-три месяца можно запросто "сгореть" - есть у нас такой термин, - признается Марина. - Любой звонок, если не справишься с ситуацией, может спровоцировать нервный срыв. У каждого из нас есть категории абонентов, с которыми труднее всего работать. Для меня это те, кто требуют готовый рецепт решения проблемы. Буквально на днях звонил школьник, влюбленный в одноклассницу - ничего не хотел слышать, ни о чем говорить, твердил одно: "Скажите, что сделать, чтобы она меня полюбила!" Но тяжелее всего с больными стариками: они и сами знают, что им никто уже не поможет... После таких звонков волком выть хочется.

Андрей В. работает консультантом телефона доверия третий год. Психолог по образованию, решил сначала он, что сможет здесь набраться опыта, но с первого же дежурства понял, что главное для него - осознание, что помог кому-то, может быть, удержал от последнего шага...

- Позвонил недавно парень-инвалид, говорит он - ему всего двадцать, а он уже добрый десяток лет прикован к инвалидной коляске. Ухаживает за ним мама, он считает себя обузой, никчемным существом. По голосу чувствовалось, что человеку все надоело, он устал и не хочет больше жить. Общались мы долго, часа два, и выяснилось, что парень придумал аппарат для растяжки мышц, но нет денег на детали. Когда он положил трубку, я подумал, что мне не удалось ему помочь. А через несколько дней - звонок. Снова он. Благодарил за помощь, сказал, что все в порядке, и с мамой отношения наладились, и деньги на аппарат нашел!

По словам руководителя службы "Телефон доверия" Е.А. Смульской, в основном здесь работает молодежь от девятнадцати до двадцати пяти лет.

Из двадцати желающих здесь работать после собеседования остаются один-два. Были случаи, когда первое дежурство на телефоне доверия становилось и последним - сдавали нервы. Эмоциональные перегрузки так высоки, что консультантам запрещено работать чаще двух раз в неделю - иначе помощь понадобится им самим...

Ведь звонки бывают разные - от шуток (даже если консультант уверен, что абонент попросту веселится, он "отрабатывает" звонок - а вдруг это все-таки не шутка?) до звонков "на краю подоконника" - попыток суицида.

Один такой разговор продолжался более шести (!) часов - звонил молодой человек, обозлившийся на весь белый свет: на родителей, любимую девушку, друзей и на себя самого. Проговорили до утра и, прощаясь, позвонивший сказал: "Ну все, мне пора на работу". Конечно, подобное случается редко. Гораздо чаще абонент, бросив трубку и вроде бы отправившись сводить счеты с жизнью, через пару часов снова звонит и благодарит за помощь. Иногда возникают совершенно комические ситуации. В самом деле трудно не рассмеяться в ответ на такое заявление: "Я угнал машину. Что мне теперь с ней делать?" Оказалось, подросток решил покататься на соседских "Жигулях", а потом испугался. К концу разговора мальчишка придумал, как вернуть автомобиль и не загреметь при этом в милицию...

Полгода назад при службе "Телефон доверия" начала работу "горячая линия" по ВИЧ-инфекции. Здесь работать гораздо труднее, ведь проблема - из нерешаемых. Зачастую человек боится даже по телефону сказать о своей беде. Если позвонивший упрямо молчит, то ему выдается полная информация о СПИДе, о путях передачи, способах предохранения и т.д. Часто после этого консультант слышит "спасибо" - единственное слово за время разговора.

Это "спасибо" сотрудники службы слышат очень часто, но оно никогда не надоедает...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.