Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
"Новый" ВАЗ из старого железа
Александр Пантелин
После массового надувательства соотечественников деятелями из "МММ", "Хопер-инвест", "Русский дом Селенга" человек наш поумнел. Теперь он не побежит продавать единственную квартиру, чтобы вырученные деньги обменять на акции этих самых компаний. Да и государство защищает ныне своих граждан. Но избавившись от Мавроди и Березовского, рынок, увы, еще не освободился от мелких мошенников и недобропорядочных фирм.
Расцветает в нашем городе такой вид "бизнеса", как скупка подержанных деталей для автомобилей семейства "ВАЗ". Почему именно для "Жигулей"? Потому что спрос повышенный.
Проехавшись по Оренбургу, на дорогах можно заметить рукописные плакаты: "Куплю детали б/у для "шестерок", "семерок", "девяток". Обычно рядом с таким плакатом - наемный скупщик, имеющий свою долю от продажи, - студент или старшеклассник. Покупают "бэушные" диски сцепления, шаровые опоры, распредвалы и карбюраторы не только юноши, но и солидные мужики. Эти берут, как правило, оптом. На первый взгляд, вроде бы ничего преступного. Но глянем в корень. Кому и для чего нужны все эти железки по цене "значительно ниже заводских"? Конечно, не для собственных "пятерок" и "восьмерок" скупают они весь этот хлам.
Первый путь этого мошенничества особой изобретательности ума не требует: подержанную деталь отмывают, чистят, погружают в специальный раствор, выдерживают какое-то время и - засияла она, как новая. А вот новая или старая, на глаз не определишь - это может только анализ на специальной аппаратуре. Далее такую деталь в упаковку, "лейбу" какого-нибудь кооператива "Рога и копыта" - и на продажу. Цена, естественно, чуть ниже заводской.
Второй путь более изобретателен, требует более тщательного напряжения мошеннических извилин, тут - комплексный подход. И лица здесь другие. В основном приезжие из Самары и Тольятти. Приезжают на какой-нибудь старенькой "Волге", скупают весь "бэушный" хлам и увозят в пригороды того же Тольятти или Самары, в свои подпольные цехи. Там же опять: процесс отмывки и гальванизации деталей, а затем - на собственный сборочный конвейер. Затем через определенных лиц приобретается кузов, документы - и на продажу. В Тольятти, к примеру, в прошлом году таких шарашек было около тридцати. Дальнейший путь такой "новой" "Лады" - в страны ближнего зарубежья - Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан. Но часть таких авто поступает и на наш российский рынок.
Поэтому, дорогой читатель, прежде чем сдать старую деталь какому-нибудь прощелыге, подумай, не возвратится ли она к тебе в блестящей упаковке, чтобы в результате через десяток километров "полетела" коробка передач или стартер.
Хорошо хоть бэтээры не подделывают...
Фото Валерия Бушухина.