Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Прилетит к нам спасатель...

-----

Татьяна Мамедова

Через пару месяцев новенький "Ка-226" с бортовым номером 00001, собранный на оренбургском машзаводе, пополнит вертолетный парк МЧС.

Это не первая машина такого класса, вышедшая из цехов производственного объединения "Стрела", - четыре вертолета сейчас проходят испытания в Москве, их подвешивают на тросах и обкатывают двигатели до тех пор, пока не откажет какой-нибудь механизм. Пока машины "налетали" чуть более ста часов, и испытания продолжаются. Но та четверка - это вертолеты, переделанные из "Ка-126". "Сотки" не соответствуют европейским стандартам, так как имеют только один двигатель. Поэтому было решено доработать машины.

- Чтобы установить второй двигатель, пришлось менять в машинах почти все, - рассказывает начальник цеха сборки вертолетов ПО "Стрела" С.Л.Чулков. - Перекроить модель оказалось гораздо труднее, чем собрать новый вертолет. С каждой машиной мы провозились больше двух лет.

Конечно, свою роль в этой медлительности сыграл экономический кризис, больнее всего ударивший по оборонной промышленности. А ведь именно с предприятиями "оборонки" "Стрела" заключила большинство договоров на поставку деталей к вертолетам...

Но это уже в прошлом. Нынешняя "единичка" - вертолет с бортовым номером 00001 - первый полностью собранный в Оренбурге. Это уже не переделка. Наверное, этим и воскресающей экономикой можно объяснить то, что на создание "единички" потребовалось всего полгода. И это далеко не предел! По словам Сергея Леонидовича, при благоприятных условиях (например, своевременная поставка деталей и механизмов) цеху вполне по силам выпускать двенадцать вертолетов в год - по одному в месяц!

Впрочем, до этого пока далеко. И сроки поставок - далеко не единственная проблема, волнующая руководство цеха.

Сейчас на заводе собирают сразу десять вертолетов, правда, только у трех из них смонтированы корпуса, у остальных идет сборка отдельных узлов. Спрос на машины очень высок - по словам Сергея Леонидовича, вертолетный парк такого класса в стране сильно изношен, требуется замена техники. Министерство чрезвычайных ситуаций заказало пять машин: три с медицинским оборудованием и две для аварийно-спасательных работ. Дело в том, что эти вертолеты обладают высокой маневренностью, могут взлетать и садиться на небольшом пространстве, где более крупные машины не смогут развернуться. Ведь диаметр лопастей "Ка-226" всего тринадцать метров. Эта машина очень устойчива при зависании, она сравнительно легкая - 3.200 килограммов, а грузоподъемность достигает полутора тонн. Кроме того, вертолет сконструирован так, что грузовой отсек в случае необходимости может "отстегиваться".

Все эти показатели и обуславливают высокий спрос на вертолеты. Сейчас ведутся переговоры о сборке двадцати двух машин для РАО "Оренбурггазпром". Поговаривают на заводе, что и мэр Москвы Юрий Лужков собирается закупить машины для воздушного такси: пробки на столичных дорогах заставили его задуматься о такой услуге для состоятельных москвичей.

Но с этими заказами тоже возникают проблемы - никто не хочет вкладывать деньги в производство, желая сразу же получить готовую технику. А вертолетостроение - удовольствие дорогое. По словам С.Л.Чулкова, заказчик должен хотя бы сорок процентов стоимости "вертушки" внести до начала работ, чтобы завод мог закупить детали. Ведь те же двигатели "Стрела" приобретает за границей, да и остальные механизмы не дешевы.

Такая машина обойдется покупателю примерно в 1,7 миллиона долларов. Конечно, сумма немалая. Но человеческая жизнь дороже. Ведь вертолеты предназначены спасать людей в самых безнадежных ситуациях.

Фото Николая Лазина.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.