Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




И станет покрышка... асфальтом

-----

Андрей Щербаков

Видели ли вы, как горит гора автомобильных покрышек?.. Редкая птица долетит до середины черной завесы - бессмысленной и беспощадной.

До недавнего времени старые покрышки уходили на переработку в Набережные Челны. Точнее, была такая возможность, но почти никто ею не пользовался - путь неблизкий, дорога требует затрат, а это уже сверхплановые расходы. Кому же охота переплачивать?

Но теперь у башкирских переработчиков, кажется, появился оренбургский конкурент: в областном центре создана действующая опытно-промышленная установка, предназначенная для решения одной из самых насущных проблем - утилизации покрышек. Причем наше производство экологически чистое и пока не имеет аналогов. Сравнительная простота и надежность технологии делают ее дешевле и привлекательнее других разработок.

Автор установки Владимир Петрович Клищенко потратил на свое детище 15 лет. Еще в годы работы в газовой промышленности будущий изобретатель озадачился проблемами утилизации ненужных шин. Затем были годы проб, ошибок, экспериментов. Первая установка, опробованная в 1987 году, оказалась неудачной. Вторую постигла та же участь. И вот наконец нынешняя, третья по счету установка, показывает великолепные результаты!

Принцип ее действия на первый взгляд прост: отслужившую срок покрышку закрепляют на крутящемся стенде внутри большого железного короба, напоминающего шкаф-купе. Теперь остается закрыть дверцу, нажать на кнопку пульта, стоящего неподалеку, и три гудящих стальных троса на огромной скорости врежутся в толщу резины. Несколько минут работы и то, что могло сгодиться разве что для самодельной дворовой цветочницы, превращается буквально в пыль, которая тут же вытягивается мощным потоком воздуха и улавливается в специальных тумбах (циклонах).

- Владимир Петрович, на что может сгодиться этот резиновый порошок?

- Во-первых, его можно использовать для изготовления кровельных материалов. Во-вторых, порошок пригоден для производства различных резиновых изделий, даже тех же покрышек. И в-третьих, измельченная шина может применяться для ликвидации нефтяных разливов - тонна этой пыли способна впитать в себя 12 тонн нефти. Получившийся же продукт пригоден для производства нефтебитума, который просто незаменим при строительстве дорог в областях с большими перепадами температуры.

Ныне действующая экспериментальная установка имеет пока малую мощность и способна перерабатывать лишь определенный вид покрышек - с тканевым кордом (таких в эксплуатации около 30%) со скоростью десять "камазовских" шин в час. Но и это уже лучше, чем ничего, и все же у новой установки и ее автора до сих пор нет заказов. Почему? Всем руководителям автотранспортных организаций на совещании в горадминистрации было сообщено о такой возможности избавиться от изношенных шин. Была и реклама в местных средствах массовой информации. Да и цена услуги не высока. Более того, муниципальным предприятиям предлагались скидки. Но несмотря на это, пока по достоинству изобретение смогли оценить лишь специалисты областного экологического комитета да комитета природных ресурсов.

Еще проектом заинтересовались нефтяники, готовые заплатить за более мощную установку 70 тыс. долларов. Для примера: техника, используемая для утилизации шин на Западе, с почти такими же характеристиками, но основанная на другом принципе (глубокое замораживание резины, а затем ее дробление), оценивается в 1,5 млн долларов. При таком раскладе можно зарабатывать хорошие деньги на продаже агрегатов, но для организации производства опять же необходимы первоначальные средства. Но почему же не катятся старые колеса в сторону установки Клищенко. Или опять нет пророка в своем Отечестве.

Вот что ответил главный инженер МУП-3 ЖХ М.Л.Цыганков:

- Свои покрышки мы храним в специально отведенном для этого месте. На переработку нужны деньги, их у нас нет.

Директор Спецавтохозяйства ь1 Ф.И.Матвеев:

- Об установке слышал. Но она, вроде бы, еще не полностью готова. Вот когда производство заработает на полную мощность, мы, конечно, обратимся к его услугам.

Но заработает ли установка вообще, если все так и будут ждать?

- Мне много раз советовали, - говорит изобретатель Владимир Петрович Клищенко, - не трать ты денег на свою машину, купи лучше автомобиль! Но ведь кто-то этим должен заниматься!..

К счастью, осознает это не один только Клищенко - городские чиновники, понимая важность проблемы, включили проект в программу по благоустройству г.Оренбурга. И все же это пока не смогло пробудить руководителей местных предприятий, в чьих руках находятся залежи резинового хлама. Как и прежде, каждый день мимо нас по дорогам несутся десятки тысяч колес... И каким из них суждено добраться до волшебной установки оренбургского изобретателя, а каким предстоит превратиться в дым и пепел, - не знает никто.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.