Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Маршрут в будущее

-----

Наталья Грищенко

Из досье "Вечернего Оренбурга":

Николай Иванович Томчук родился 18 августа 1954 года на Украине в пригороде Луцка. Отслужив в армии, приехал в Оренбург и с тех пор считает его второй родиной. Здесь он получил образование, женился, здесь родилась его дочь.

Окончив факультет автомобильного транспорта в политехническом институте, в 80-м году Томчук выбрал свою стезю. Работал в ПАТП-4, областном транспортном управлении, в городском отделе пассажирских перевозок. С 98-го года возглавляет городское пассажирское управление.

Просторный кабинет Николая Ивановича поражает обилием стульев. Хозяин объясняет это так:

- Моя дверь всегда открыта и для руководителей, и для водителей, независимо от того, "частник" он или "муниципал". Но поодиночке ко мне не ходят, ведь в транспортном хозяйстве проблемы общие. По средам здесь проходят планерки, на которых вместе с директорами пассажирских предприятий мы решаем вопросы по расчистке и ямочному ремонту дорог, обсуждаем, на что купить запчасти, когда открыть садовые маршруты и многое другое. Частенько здесь бывает "жарко". Особенно на совете бригадиров "частников", традиционно собирающихся пятого числа каждого месяца.

На последнем заседании горсовета мы предложили утвердить порядок работы на частных маршрутах. Этот народившийся сравнительно недавно вид перевозок до сих пор был "диким", т.е. каждый возил народ как мог и на чем хотел. Депутаты одобрили новые правила, по которым техническое состояние автобусов должно отвечать санитарным и эстетическим нормам, постановили проводить ежегодные конкурсы подвижного состава. Кстати, летом в результате конкурса, малокомфортные "кавзики" канут в Лету, а оренбуржцев будут перевозить удобные "пазики" и "газели".

- Практически все платежеспособные оренбуржцы пользуются частными автобусами в ущерб муниципальным. Последним же приходится возить льготников. Существует ли конкуренция и много ли в городе собственников пассажирского транспорта?

- Начну с льготников, ибо они - одна из главных наших проблем. Законодатели выделили 52 категории граждан, имеющих право на бесплатный проезд. Таким образом, на сегодняшний день у нас 240 тысяч легальных безбилетников. А государство не спешит за них рассчитываться. Механизмы возмещения убытков от их перевозки не отработаны. Получается, наши законы отстают от жизни. В этой ситуации "частники" в более выигрышном положении. У них на руках живые деньги и нет проблем с покупкой запчастей и выдачей зарплаты.

Частные маршрутки - огромное подспорье. Всего мы заключили 558 договоров на такие перевозки. Благодаря этому люди не стоят на остановках, а государственный транспорт уже не так загружен.

- Николай Иванович, раз уж вспомнили о проблемах, давайте поговорим, ну, наверное, о самой наболевшей из них. Ежедневно мы садимся в разбитые автобусы и грозящие развалиться троллейбусы.

- С обновлением парка большие трудности, которые не устранить в одночасье. Если в 92-м году город закупил сразу 114 троллейбусов, то в 2001-ом мы обогатились лишь девятью.

В этом году планируем приобрести еще несколько, но будет ли это ощутимо, ведь те 114 давно пора списывать! С техническим состоянием автобусов тоже не все в порядке. Сейчас действуют: 26 городских автобусных маршрутов, 40 садовых, 17 частных плюс 12 - троллейбусных. Всего около семисот машин и каждый день что-то ломается.

- Через месяц-полтора начнется новый дачный сезон, нагрузка на транспортников возрастет. Сколько автобусов вы выделите дачникам - и главное, где возьмете машины?

- Часть снимем с городских маршрутов. Например, там, где ходят троллейбусы и коммерческие автобусы. Уже договорились и с АТК "Оренбургавтотранс", дочерние предприятия которого дают десяток машин. В общей сложности, сорок садовых маршрутов будут обслуживать сто автобусов.

- В связи с декабрьским повышением железнодорожных тарифов оренбуржцы интересуются: увеличится ли плата за проезд в городском транспорте?

- Вопрос об изменении расценок на пассажирские перевозки пока не поднимался, поэтому можно предположить, что и в этом году они останутся прежними.

То, что в Оренбурге автобусный билетик на рубль дешевле, чем в некоторых других российских городах, заслуга наших властей.

- С приходом новой команды в структуре управления городским хозяйством многое изменилось. Повлияло ли это на вашу работу?

- Как только Юрий Мищеряков стал главой города, он сразу же начал встречаться с коллективами различных предприятий. А к кому больше всего вопросов? Конечно, к коммунальщикам и транспортникам. Сопровождая Юрия Николаевича, мы сообща решаем проблемы. А мэр привык разбираться досконально. Он ставит нам конкретные сроки выполнения того или иного обещания и попробуй в них не уложиться!

- Николай Иванович, а если бы представилась возможность вернуться на шесть лет назад, Вы возглавили бы пассажирское управление? Взяли бы вновь на себя ответственность за более чем пятитысячный коллектив?

- Этот бешеный ритм я не променяю ни на что. Эта работа - живая и я втянулся в нее настолько, что если выпадает три выходных дня, свободное время меня уже не радует. Даже уезжая в лес, на рыбалку, душой болею за оставленные дела.

Комментарии
20 сентября 2010 г.
сказочник Томчук круче Карлсона
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.