Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Не могу остаться в стороне..."

-----

Владимир Чернов

Вот уже полтора года в городе работает администрация во главе с Ю.Н. Мищеряковым.

Времени прошло достаточно, чтобы горожане могли определить, что же она, эта власть, из себя представляет.

В прошедшем году что-то удалось сделать, что-то нет. Но можно сказать, что провела его новая команда достойно. Подготовка города к холодам прошла планомерно. Оренбург вошел в зиму без серьезных аварий. Новая команда разобралась с положением дел в сложном городском хозяйстве и теперь определяет приоритетные направления дальнейшей работы в этом году и на перспективу.

Мы обратились к главе Оренбурга Ю.Н. Мищерякову с просьбой рассказать о некоторых итогах работы администрации и планах развития Оренбурга.

- Со всей определенностью можно сказать, что пришедшая со мной команда вполне работоспособна. Весь 2001 год мы прожили уже в новой административной структуре. В округа было возвращено районное деление и, надо сказать, многие вопросы стали решаться более оперативно. Горожане уже ощутили, что в городе произошли некоторые улучшения и в благоустройстве, и во внешнем облике нашей степной столицы. Конечно, недостатков в работе еще хватает. Особенно много нареканий горожан на качество услуг коммунальных служб. Но и здесь начавшийся год должен стать переломным.

Конечно, можно пообещать нашим горожанам, что они будут жить лучше, но это значило бы покривить душой. Ведь жизнь города во многом зависит от ситуации, складывающейся в целом по России. Хотя в стране и наступила шаткая стабилизация в экономике, любое неосторожное движение центра может снова ввергнуть Россию в очередную лихорадку. Мы видим, что федеральная власть пытается выровнять ситуацию, но вместе с тем до устойчивого положения еще далеко. В частности та же федеральная власть все больше и больше забирает себе налогов для создания финансовых резервов. Поэтому возникают большие сложности с формированием бюджета. Так было и осенью прошлого года, когда мы приступили к работе над ним. И хотя в последнее время идет постепенное восстановление системы местного самоуправления, надо сказать, что еще мало делается для того, чтобы муниципальные образования обрели достаточную финансовую самостоятельность. Если местная власть не располагает реальными возможностями сформировать свой бюджет, то о какой самостоятельности может идти речь?! Ведь, по сути, новый налоговый кодекс обескровил местные бюджеты. Кроме того, с принятием бюджетного кодекса возобновлена практика пересмотра нормативов отчислений в местный бюджет по регулирующим налогам. В таких условиях мы практически лишены возможности создания и реализации краткосрочных программ, не говоря уже о долгосрочных. До сих пор не принят закон как на федеральном, так и на региональном уровне "О минимальных государственных социальных стандартах", который бы способствовал удовлетворению минимальной финансовой потребности местных бюджетов. Поэтому низкая обеспеченность городского бюджета собственными доходами, завышенное прогнозирование поступлений в местный бюджет отчислений от федеральных и региональных налогов, искусственное занижение прогнозируемых расходов с целью уменьшения нормативов отчислений привели к тому, что бюджетная обеспеченность такого крупного города, как Оренбург, обладающего мощным экономическим потенциалом, составила в 2001 году всего 43 процента от фактической потребности.

Бюджет города за 2001 год исполнен по доходам на 1460 с лишним миллионов рублей или на 86 процентов. По расходам с учетом погашения муниципального долга - на 1504 миллиона рублей или на 85 процентов. За минувший год из всех собранных доходов на территории Оренбурга в бюджет города поступило лишь 16 процентов, в областной - 18, в федеральный - 66 процентов.

Кстати, мне недавно пришлось участвовать в работе Конгресса муниципальных образований Российской Федерации, на котором шел серьезнейший разговор по многим проблемам органов местного самоуправления. Но главным все-таки был вопрос финансирования. Абсолютное большинство глав муниципальных образований буквально кричало о нищенских бюджетах своих территорий. А ведь именно мы как раз и занимаемся ежедневно, ежечасно решением насущных проблем каждого нашего жителя. Поэтому все участники Конгресса приняли обращение к Президенту России с просьбой рассмотреть предложения по финансированию органов местного самоуправления. Услышат ли нас, покажет время.

В прошедшем году объемы промышленного производства остались примерно на прежнем уровне. Но это не дает повода для оптимизма. Чтобы экономика заработала, необходимы серьезные инвестиции. Область за два последних года выделила около 700 миллионов рублей более 60 предприятиям города, но это, как говорится, лишь малая толика того, что хотелось иметь. Ведь в течение последних десяти лет основные производственные фонды практически не обновлялись. Предприятия могут направлять на воспроизводство лишь малую долю собственных средств. По-прежнему велико число убыточных предприятий. Среди муниципальных только 30 процентов являются прибыльными.

Спад инвестиционной активности грозит полным истощением производительных сил и разрушением производственного потенциала.

Не надо забывать и о том, что ухудшился уровень жизни людей, снизились и продолжают снижаться реальные доходы большинства граждан. Идет социальное расслоение населения. По-прежнему высок уровень безработицы. Стоимость всех видов продуктов питания повысилась. Все так же сохраняется задолженность по заработной плате. Все это не может не сказаться на демографическом факторе: число умерших превышает число родившихся, а отсюда естественная убыль населения.

Нельзя не сказать и о сложной криминальной ситуации в городе. И прежде всего из-за возрастающей общественной опасности преступных проявлений. Растет удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений. На сегодняшний день - это 48 процентов от общего числа преступлений. Медленно развивается в городе сеть стационарных постов милиции, а имеющиеся оставляют желать лучшего в их оснащении современным оборудованием и техникой.

К тому же нас серьезно беспокоит все более обостряющаяся проблема - наркомания. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, неуклонно растет. По этому поводу мы обращались и к Лужкову, и к Яковлеву. Ведь основная масса наркотиков, которая идет из Афганистана, Средней Азии, направляется в центр. Поэтому мы заинтересованы в координации действий по пресечению этого зла.

И хотя картина безрадостная, мы стараемся даже в этой ситуации искать пути решения многих социальных проблем. В начале прошедшего года приняли программу по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией. Провели расширенное совещание по борьбе с беспризорностью в городе. Но, как вы сами понимаете, на все нужны деньги. И в этом вопросе органам местного самоуправления должна помогать не только региональная власть, но и федеральная.

- Конечно, проблем в таком сложном городском хозяйстве, как Оренбург, будет всегда много. Но как бы ни было тяжело, мы продолжаем благоустраивать город, заниматься его внешним видом. Будем привлекать предпринимателей, руководителей предприятий к решению этих задач. В конце концов Оренбург - это наш дом и мы должны сделать его комфортным и красивым, чтобы не было стыдно жить в нем и приглашать гостей.

Весь ушедший год мы стремились восстановить доверие к администрации как к деловому партнеру, доверие к предприятиям, которые вовлечены в сферу обслуживания городских проблем. Насколько это получилось, судить не нам. Можно сказать только, что многие мероприятия в городе проводились при активном участии предпринимателей. И за это мы им благодарны. Значит, и здесь можно находить взаимопонимание.

Должен отметить тот факт, что администрация города, как и обещала, стала более открытой для прессы, а значит, и для горожан. Еженедельно проводятся брифинги, чаще стали выступать на радио, телевидении, в печатных изданиях руководители структурных подразделений и городских служб. Вы должны были заметить, что перед принятием решений по многим серьезным вопросам мы старались выяснить мнение горожан. Думается, что такая форма обратной связи только идет на пользу чиновникам.

По-прежнему среди первоочередных задач - эффективность использования муниципальной собственности, улучшение работы городских предприятий, увеличение доходов от аренды земли.

И все же, по моему твердому убеждению, город, в котором проживает четвертая часть населения области, должен получать и соответствующее финансовое обеспечение. Поэтому я принял решение баллотироваться в депутаты Законодательного собрания. При этом я много размышлял, обратился к жителям города с просьбой высказать свое мнение по этому поводу. Учитывая ситуацию, которая сложилась в Законодательном собрании области, когда большая часть депутатов, избранных по городским избирательным округам, не поддержала внесения изменений в областной Закон "О статусе города Оренбурга", я решил, что глава областного центра должен быть депутатом местного парламента. Поэтому я бы не хотел говорить о том, что мне не хватает власти. Нет и еще раз нет. Да,у меня есть право законодательной инициативы, которой я могу всегда воспользоваться, но нужно думать в первую очередь о горожанах, о нашем городе, отстаивать и защищать их интересы. А для этого необходимо мое непосредственное участие в работе над теми или иными решениями, законопроектами, которые могут влиять на жизнь города. Я не могу оставаться в стороне от их принятия.

- Понимаю, что многие, вероятно, ждут от меня каких-то заверений, обещаний, но мне бы не хотелось этого делать сейчас. И не потому, что перестраховываюсь, а просто реально оцениваю возможности городской власти.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.