Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Семь нот и семь дней

-----

Евгения Павлова

Такой недели, как прошедшая, оренбургские музофилы еще не праздновали. Дискриминация по возрасту, которой "угрожали" "Дни музыки для детей и юношества", не состоялась: мало того, что многие из тех, кому за двадцать, прорвались на концерты "Дней", для них практически всю неделю не закрывались двери концертного зала института искусств, где, как всегда интересно, проходил XXIII областной фестиваль "Молодые музыканты Оренбуржья", на этот раз посвященный 75-летию Мстислава Ростроповича. "Взрослые" музыканты вдохновенно играли для детей, дети радовали своими успехами взрослых и самые высокие моменты были те, когда они музицировали вместе, обнаруживая, что хорошо понимают и необходимы друг другу.

Прологом необыкновенного марафона стал концерт учениц заслуженного работника культуры России доцента института искусств Галины Серебрийской - пятиклассницы Евгении Агаян и студентки IV курса Елены Шаркевич. Шопен, Лист, Шуман - это еще не вся программа выступления, которым поразила слушателей двенадцатилетняя пианистка: вместе со своим учителем Женя исполнила один из концертов Баха. Не техника изумила зал (хотя и здесь юная концертантка отлично вооружена), а та трудно выразимая словами способность одухотворить звуки живым чувством, чутким пониманием сокровенной глубины произведения. Елена Шаркевич вышла на эстраду с Четвертой сонатой Прокофьева, сонатиной Равеля, а в завершение концерта "напомнила", что Петр Ильич оставил нам и Второй фортепианный концерт, захватив слушателей исполнением первой его части (партия второго фортепиано - Галина Серебрийская).

После концерта Галина Станиславовна в нескольких словах рассказала о своих ученицах. Что Лена Шаркевич умеет пропустить через свое сердце то, что играет, откликается не только на традиционную классику, но и музыку новую - она играла и Хиндемита, автора, за которого возьмется не каждый исполнитель. А Женя Агаян - "это - нечто! Бог послал ученицу, которую я ждала всю жизнь". Богато одаренная и музыкально, и человечески, она в свои двенадцать лет побывала "Гимназисткой года", занимала призовые места на конкурсах молодых пианистов имени Л. и М. Ростроповичей, ей присуждена стипендия фонда М. Ростроповича. Занимается азартно, играет уже программу училища.

А между тем сверхмузыкальная неделя продолжается.

Концерт старшего преподавателя кафедры специального фортепиано Ирины Закопай приурочен к юбилею исполнительницы, и ведущая его музыковед Валентина Логинова напомнила некоторые эпизоды из биографии Ирины Анатольевны: "золотая" школьная медаль, первый сольный концерт в тринадцать лет, почетный диплом участника конкурса, полученный из рук Дмитрия Кабалевского, занятия в Московской консерватории у профессора Веры Горностаевой. Увлеченность, талант, труд...

Завсегдатаи этого зала хорошо знают Ирину Закопай, определили ее "лица необщее выраженье" - она из тех музыкантов, кто не страшится "поверять гармонию алгеброй", но строгая логика не исключает, а организует эмоционально наполненное исполнение. К юбилейному концерту подготовлена интересная, с "сюрпризом" программа. Бетховенская соната ь14, "Пасторальная", которой она началась, у пианистки прозвучала пасторально по-бетховенски. Четвертая соната Прокофьева захватила глубиной понимания психологически тонких, драматически напряженных отношений личности с наступающим - тогда - двадцатым веком. Как близко нам это сегодня, нам, ставшим старше на век! Как нужны нам сегодня эта мудрая ясность, эта воля, эта жизнелюбивая сила!

Сюрпризом же стали редко исполняемые Симфонические вариации для фортепиано с оркестром Сезара Франка, где партию оркестра в переложении для второго рояля исполнил заслуженный работник культуры России Анатолий Закопай. Память человечества избирательна, но справедлива - несправедливо забвение. Творчество французского композитора пало его жертвой. Потому пианисты дважды заслуживали аплодисментов (которые получили сполна): за то, что познакомили нас с произведением, по-своему рассказывающим вечную историю противоборства света и тьмы, где "добро" бесхитростно и безоглядно доверчиво, а "зло" не беспросветно: громыхая угрожающими аккордами, оно опасно для себя приближается, прислушиваясь к своему уязвимому и все-таки бессмертному антагонисту. Не две ли это половины единого? Поистине поле битвы - душа человеческая... Этим впечатлением мы обязаны дуэту Ирины и Анатолия Закопай. Да и дуэт ли мы слышали? Одно дыхание, один пафос... Это полное слияние в единое целое придает игре покоряющую выразительность.

А на следующее утро в институт пришел молодой многоголосый фестиваль. С большими и малыми программами выступили студенты музыкального колледжа института искусств, юные музыканты из училищ Орска и Бузулука. Уже именитые, как Юлия Сухорукова, лауреат II юношеских Дельфийских игр, и известные только в стенах аlma mater - что за беда, если все впереди. Восхождение нелегко, а как там, на вершине, ребята почувствовали на концерте Льва Франка, заслуженного артиста республики Башкортостан, доцента Уфимского государственного института искусств. Зал слушал пианиста в тишине сосредоточенности, открывая для себя Бетховена, Шуберта, Шопена в новой глубине. Рояль с такой страстностью, с такой готовностью откликался музыканту, что казался одушевленным. Но здесь было и зрелище - свободное парение на немыслимой высоте, полнота жизни в одной только музыке.

Последней "нотой" фестиваля, достойно его завершившей, стал концерт Михаила Кожевникова, лауреата международного конкурса, студента V курса Уфимского института искусств. Сегодня он совершенствуется в классе Льва Франка, но его начало как музыканта - здесь, в Оренбурге, где он был учеником Галины Серебрийской. В родных стенах Михаил имел большой успех и заслужил похвалу из уст своей строгой наставницы.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.