Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Оседлай "железного друга"!

-----

Татьяна Телевич

Для одних велосипед - это возможность преодоления больших расстояний, для других - спортивная езда. В любом случае перед покупкой "железного друга" стоит определиться - для чего он вам нужен: для увлекательных прогулок и путешествий или скоростного спуска в горах?

Дорожный велосипед общего назначения, или иначе традиционного класса, наиболее популярен среди городских жителей. К таким относятся в основном отечественные модели - "Сура", "Аист", "Десна" и т.д. На таком "железном друге" можно не только съездить в магазин и на работу, но и отправиться в путешествие на короткое расстояние - к примеру, на дачу. Модели этого класса не отличаются быстрой ездой и повышенной комфортностью. Главное их достоинство - доступность. Такую двухколесную машину можно приобрести в среднем за 2,5 тысячи рублей. Никаких "наворотов" конечно в этих моделях нет, за исключением того, что большинство из них раскладные. Зато они просты в управлении - по старинке. Человек, который ни разу в жизни не управлял велосипедом круче "Камы", "Салюта", будет вполне доволен.

К несложным моделям, но более усовершенствованным, ближе к спортивному назначению, относятся, к примеру, велосипеды китайской сборки с итальянской или германской "начинкой". Кстати, восемьдесят процентов "железных коней", производимых сегодня, имеют китайскую сборку. Это не значит, что завтра они у вас рассыплются. Ведь в Китае и других восточных странах велосипед является основным средством передвижения, а значит, там знают, что делают. Одна из таких моделей - велосипед, выпускаемый под маркой "Кросс-Вендето" и имеющий восемнадцать скоростей, стоит не намного дороже велосипеда общего назначения - около 5,5 тысячи рублей. Он намного легче вышеназванных и достаточно маневренный даже на малых скоростях. К тому же классу относится упрощенный ряд моделей фирмы "Фалкон" и "Ларсен".

Производители этих фирм выпускают и еще более усовершенствованные модели - велосипеды повышенной проходимости. Они относятся к классу горных. Они универсальны в применении, поэтому обретают в последнее время все большую популярность. На таком "байке" можно без труда преодолеть множественные канавы и рытвины, спокойно проехать по запущенным и проселочным дорогам - оптимальный вариант для нашей местности. Специалисты отмечают еще одну привлекательную особенность такого "коня" (особенно для дам) - при езде не требуется специальной одежды и обуви.

К таким велосипедам относится двадцатичетырехскоростной "Ларсен", оснащенный амортизаторами. Машину можно приобрести за тринадцать тысяч рублей.

Горный велосипед китайской сборки с норвежскими "внутренностями" - "Нордвей" имеет двадцать одну скорость и цена его колеблется от 6,2 до 8,5 тысячи рублей. Эти модели вполне годятся и для грунтовых дорог.

Но если вам предстоит покорять Эверест и спускаться с горных вершин, то тут необходим только настоящий "маунтинбайк", или велосипед для скоростного спуска. Самую высокую позицию в мире среди профессионалов уже второй год занимает "байк" американской фирмы "Кона" с двадцатью одной скоростью. Не стоит удивляться, что у такой махины так мало скоростей. Главное для велосипеда такого класса - тормоз, а уж с этим все в полном порядке. Стоит такой красавец недешево - 349-8700 долларов США.

Те же и многие другие фирмы выпускают велосипеды для дам. Разницы в цене - нет. Различие лишь в том, что у них специально скошена рама.

В выборе детских велосипедов большинство родителей допускают большую ошибку - покупают его "на вырост". Специалисты не рекомендуют этого делать. Только представьте, сколько придется приложить усилий вашему отпрыску, чтобы управлять огромной машиной.

Для совсем маленьких сгодятся трехколесные друзья отечественного производства. К примеру, велосипед "Малыш" стоит около четырехсот рублей, такой же "байк" с кузовком ("багажное отделение") стоит четыреста семьдесят рублей. Для дошкольников подойдет отечественный "Дружок" (1450 рублей) или подобные модели импортного производителя "Комп", "Аполло" (около 3 т. руб.). Их главное достоинство - маленькие стабилизирующие колесики, благодаря которым юный путешественник почувствует себя настоящим гонщиком и сможет постичь азы правил дорожного движения.

Для учащихся младших классов подойдут модели тех же производителей. У велосипедов тот же стиль, конфигурация и маневренность, только размеры несколько меньше, чем у взрослых "байков". Такой подарок ребенку можно будет сделать за пять тысяч рублей. Отечественный же "Школьник" или "Десну" для того же возраста можно приобрести в пределах двух тысяч. Велосипедами сейчас торгуют везде: и в специализированных магазинах, и в палатках, и на рынках.

По словам ведущего механика нового веломагазина на пр. Парковом, 52 Александра Шмелева, покупку лучше совершать в магазинах:

- В нашем магазине есть профессиональный консультант, который всегда поможет правильно выбрать велосипед - по росту, размеру и финансовым возможностям. Здесь же можно отрегулировать узлы и детали, дооснастить машину спидометром и другими элементами. Главное в выборе велосипеда, самого примитивного или супернавороченного "байка" - чтобы он был легкий, удобный и доставлял максимум удовольствий от прогулок на нем.

- Знаю один маршрутик, рванем?!.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.