Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Комиссия для энергии

-----

Когда областные власти объявляют об очередном повышении тарифов на свет или на газ, то тут же "всплывают" постановления и распоряжения федерального Правительства. И у рядового человека мозги заплетаются от того, что он не может ответить на вопрос: кто же все-таки повысил цены на свет? Для того чтобы внести ясность, мы обратились к заместителю председателя региональной энергетической комиссии Оренбургской области А.А. Кулагину.

- Существует разделение полномочий между федеральной энергетической комиссией (ФЭК) и региональной энергетической комиссией (РЭК). ФЭК регулирует тарифы на природный газ, электро- и теплоэнергию на федеральном оптовом рынке электрической энергии и мощности (ФОРЭМ), то есть покупной тариф избыточных энергосистем, АЭС, ГРЭС и тариф продажи дефицитным энергосистемам. АО "Оренбургэнерго" продает за пределы области около 30% отпускаемого объема электроэнергии - это почти 4 млрд.квт.ч. С 1.04.98 г. ФЭК утвердила для АО "Оренбургэнерго" следующие тарифы: тариф на мощность - 12780,18 руб./Мвт (за месяц); тариф на электроэнергию - 96,65 руб./тыс. квт.ч. Как видим, тариф этот двухставочный. Этим же решением ФЭК установила тарифы на эл.энергию и мощность отпускаемую с ФОРЭМа, для энергозоны Урала (Удмурдэнерго, Челябэнерго, Курганэнерго, Кировэнерго, Пермьэнерго). Они составили: 38613 руб./Мвт (за месяц), 88,26 руб./тыс. квт.ч.

За пределы области (на ФОРЭМ) и в региональную энергосистему электроэнергия отпускается Ириклинской ГРЭС по среднему тарифу 11,3 коп./квт.ч. (без затрат на ее транспорт). С федерального оптового рынка (ФОРЭМ) эта же энергия (например, от АО "Челябэнерго") покупается по среднему тарифу 19 коп./квт.ч, а на территории Челябинской области реализуется по среднему тарифу 24,5 коп./квт.ч и регулиремой группе потребителей по 27,1 коп./квт.ч. Средний фактический тариф для потребителей Оренбургской области составляет 16,1 коп./кВт.час. Он включил в себя себестоимость производства электроэнергии на Ириклинской ГРЭС, Орской, Каргалинской и Сакмарской ТЭЦ, затраты на транспорт электроэнергии по электрическим сетям (110 или 0,4 кВ). Таким образом видно, что средний тариф на электроэнергию для потребителей Оренбургской области - в 1,5 раза ниже чем для потребителей Челябинской области. Такое же соотношение по тарифам складывается и со многими другими областями России где находятся дефицитные энергосистемы, которые вынуждены покупать энергию с ФОРЭМа.

РЭК регулирует тарифы на электроэнергию и теплоэнергию только на территории Оренбургской области. Таким образом это тарифы на оставшиеся 70% эл.энергии АО "Оренбургэнерго", всю вырабатываемую ими теплоэнергию; тариф на услуги по передче электро- и теплоэнергии оптовыми потребителями-перепродавцами и другими предприятиями области, имеющим производственные котельные и отпускающим тепло и эл.энергию на сторону - таких в области более 350-ти.

В 1998 году состоялось два заседания РЭК, на которых решался ряд вопросов связанных с увеличением тарифов на электроэнергию для населения - введение дифференцированных тарифов в зависимости от величины потребления (об этом достаточно много писалось в прессе), а также введение нового порядка расчетов для промышленных и сельскохозяйственных потребителей, рассчитывающихся с энергоснабжающими организациями бартером за полученную электроэнергию. И то, и другое решение РЭК были приняты в непростое время и не вызвали большого энтузиазма ни у населения, ни у промышленных потребителей. Но продиктованы они были только одним - необходимостью сохранить как энергосистему АО "Оренбургэнерго". Мы и так более чем на 2 года "заморозили" ему тарифы.

- Но почему же все-таки состоялось последнее повышение?

- Из-за неплатежей за потребленную энергию промышленными предприятиями, сельскохозяйственными потребителями, населением АО "Оренбургэнерго" находится на грани банкротства - кредиторская задолженность резко выросла за 1997 год и уже превышает дебиторскую задолженность, от 3-х до 4-х месяцев работникам задерживается зарплата, принимаются решения налоговых служб об аресте имущества, в том числе Сакмарской и Каргалинской ТЭЦ. Конечно, многие могут сказать, а где сейчас лучше - всем тяжело, на что ответ один: потеря работоспособности энергосистемы - это разрушение не только АО "Оренбургэнерго", но и всего хозяйства Оренбургской области.

- Часто приходится слышать, что регулируемые государством цены на энергоносители фактически губят нашу промышленность. Говорят, что доли затрат на электроэнергию в себестоимости продукции промышленных предприятий достигают 40-60 процентов. Вы с этим согласны?

- Говорят еще и не такое! В адрес "Оренбургэнерго" и РЭК бросают обвинения в том, что разные промышленные предприятия за один и тот же киловатт-час платят по-разному. РЭК для всех промышленных потребителей с мощностью 750 кВт и более устанавливает одинаковый двухставочный тариф (плата за мощность в месяц- 61,77 руб./квт., плата за электроэнергию - 22,8 коп./квт.ч), их средний тариф, пересчитанный в одноставочный, путем деления суммы платы за эл.энергию и мощность на количество потребляемых квт. часов, может быть разный. Как правило, у предприятий, заявивших минимальную мощность и выбирающих ее только в часы электрического максимума, величина среднего тарифа бывает ниже 22,8 коп./квт.ч и даже может доходить до 14-16 коп./квт.ч. Предприятия, которые по тем или иным причинам не укладываются в заявленный максимум, - платят больше, это соответствует Правилам пользования электрической и тепловой энергии и стимулирует предприятия переносить потребляемую мощность на другое время суток, разгружая энергосистему в те часы максимума нагрузки, когда ей наиболее тяжело работать.

Не могу согласиться и с тем, что доля электроэнергии в себестоимости продукции составляет 40-60%. По статотчетам тех же предприятий процент затрат на электроэнергию составляет: в цветной металлургии от 7,9% (завод хромовых соединений) до 22% (АО "Южуралникель"); в черной металлургии (АО "НОСТА") - 8,8%; в металлообработке от 4 до 8 процентов, а в пищевой промышленности от 1,6% (АО "Оренбургмолоко") до 3,39% (АО "Мясокомбинат", г.Оренбург).

- Скажите, стоит ли ждать в ближайшее время очередного повышения тарифов от вашей комиссии?

- Я уже говорил, что тарифы на электроэнергию в Оренбургской области одни из самых низких в Уральском регионе. Для подтверждения этих слов рекомендую привести для ваших читателей следующую таблицу (данные взяты из официальной информации РАО "ЕЭС России" за февраль этого года):

коп./квт.ч.

Наименование Промышленность Сельское Население (город)

энергосистемы хозяйство

Оренбургэнерго 22,8 16,1 до 35 кВт.ч - 12, свыше 35 - 18

Челябэнерго 27,1 16 15

Самарэнерго 32 12,8 17

Свердловэнерго 25,6 24,3 до 30 кВ.ч - 12,6; 30-60-25; свыше 60 кВт.ч - 53

Пермьэнерго 31,3 16,39 до 50 кВт.ч - 13, свыше 50 кВт.ч - 22

Вместе с тем стоит отметить, что в 1997 году Правительством России утверждены Основы ценообразования в энергетике, ФЭК утвердила новую методику расчета тарифов на электроэнергию и теплоэнергию, в соответствии с ней тарифы должны утверждаться по ступеням напряжения, т.е. на шинах электростанции тариф должен быть самым низким, а у потребителей электроэнергии на напряжении 0,4 кВ - самым высоким. Смысл новой методики в том, что каждый потребитель должен оплачивать сложившийся в том или ином месте присоединения к электросети фактический тариф сам, а не перекладывать его на плечи других потребителей.

Сегодня основную тарифную нагрузку за население, сельское хозяйство, за некоторых бюджетных потребителей несет на себе наша промышленность, а должно быть иначе. Для основной массы предприятий, присоединенных к сети 110 кВ, тариф должен быть низким - порядка 15 коп./квт.ч, а для населения и других потребителей, присоединенных к сети 0,4 кВ, самым высоким - около 36 коп./квт.ч.

Все вроде бы логично, одно только плохо - сегодня основная масса населения и производственный сельскохозяйственный потребитель не в состоянии оплатить электроэнергию по таким тарифам. Поэтому Правительство РФ своим постановлением N 1231 от 26 сентября 1977 года утвердило график увеличения тарифов населению до 2000 года до полной стоимости на уровне напряжения 220 вольт. РЭК начала выполнение этого Постановления с февраля 1998 года, увеличив тариф для населения и введя его дифференциацию по объемам потребления электроэнергии - для ослабления нагрузки на население с низкими доходами. Конечно, процесс повышения тарифов будет соизмеряться с ростом доходов населения, но то, что тарифы для населения будут увеличиваться, а для промышленных потребителей будут снижаться - нет никаких сомнений.

- И последнее. В чем основная задача энергокомиссии?

- В отстаивании интересов не только энергоснабжающих организаций, но и в защите всех потребителей от монопольного влияния на рынке энергии, т.е. РЭК должна соблюдать паритет интересов обеих сторон: и поставщиков, и потребителей энергии. Необходимо отметить, что иногда энергопотребители имеют недостаточный уровень знаний своих прав и возможностей. Поэтому в любых спорных ситуациях, если дело касается тарифов на электрическую и тепловую энергию они должны обращаться в РЭК. Только РЭК имеет право устанавливать тарифы на электро- и теплоэнергию, а также плату за услуги по передаче энергии на территории Оренбургской области (кроме муниципальных предприятий). По всем вопросам касающихся полномочий РЭК можно обращаться по телефонам: 77-61-74, 77-60-92.

Подготовил Владимир Баклыков.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.