Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Дети-пасынки

-----

продолжая тему

Газета "Вечерний Оренбург" уже писала о проблеме невыплат детских пособий, пытаясь рассмотреть ее с точки зрения экономиста. В интервью начальник городского финансового управления Антонина Викторовна Пеньшина с помощью цифр разложила все по полочкам. Деньги на детей в бюджет г. Оренбурга, принятый с дефицитом, не заложены, нет и резервов произвести выплаты в надежде на последующую компенсацию из федерального бюджета, погашение долгов детям за счет зарплаты их родителей лишь переведет социальный конфликт в другую плоскость, подтолкнув людей на митинги и забастовки уже не "за пособия", а "за зарплату".

Подойдем к проблеме с другой стороны - с точки зрения юриста. Кто же по закону несет ответственность за выплату детских пособий? С этим вопросом мы обратились к советнику по правовым вопросам Оренбургского городского Совета В.А. Щепачеву.

- Сегодня иски по выплате пособий обращены на муниципалитеты, в частности администрацию г. Оренбурга, которую пытаются привлечь к ответственности. А за что? За невыполнение каких обязательств?

Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 6 определил предметы ведения местного самоуправления. Среди тридцати вопросов местного значения, от владения муниципальной собственностью до обеспечения противопожарной безопасности, нет ни слова о выплате каких бы то ни было пособий.

Зато в Законе о Государственных пособиях дан не только перечень, в котором и ежемесячное пособие на ребенка, но определен и источник финансирования - "средства бюджета субъекта РФ с последующим взаимозачетом с Федеральным бюджетом". Детские пособия - это исключительно государственная прерогатива. Полномочия же трех уровней власти четко разграничены в ст. 126 п.5 Гражданского кодекса Российской Федерации: "Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации".

Однако органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Но в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и отдельными государственными полномочиями субъектов РФ им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

Город Оренбург как муниципальное образование не принимал на себя, а Федерация и субъект Федерации не передавали ему никаких полномочий по выплате детских пособий.

А нет полномочий, т.е. обязательств - нет и ответственности. Так что иски по выплате детских пособий к городской администрации - не по адресу.

- Однако люди не могут знать всех законотворческих тонкостей по неразделенным обязанностям города, области и Федерации. Они знают свою обязанность перед детьми - кормить, обувать, одевать. И несут свои претензии туда, где, по их мнению, сосредоточена государственная власть - в мэрию, тем более что до 1997 г. пособия на детей худо-бедно выплачивались, хотя бы натурпродуктом или взаимозачетами.

- Остается горько пошутить: значит, видят в нас близких людей. Выплескивать на близких свои проблемы - такова человеческая психология. Вышедший в сентябре 1997 г. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" разделил "карманы". Когда бюджет муниципального образования получил статус самостоятельности, мы задали вопрос - что делать?

С одной стороны, мы несем ответственность за население, с другой стороны - из каких средств платить?

Мэр г. Оренбурга Г.П. Донковцев обратился в Законодательное Собрание и к главе областной администрации В.В. Елагину с предложением отрегулировать в городе Оренбурге, население которого составляет одну четвертую часть области, выплату детских пособий. Ответа до сих пор нет. Депутат Законодательного Собрания Н.П. Куликова обратилась с депутатским запросом делегировать органам местного самоуправления эти полномочия. Депутаты Законодательного Собрания признали этот запрос обоснованным, однако не решен он до сих пор.

- Возможно, область как субъект Федерации не имеет средств - передать их муниципалитетам для выплаты государственных пособий на детей?

- Вот поэтому к судам в качестве третьего лица надо привлечь Министерство финансов РФ - пусть скажут, поступали деньги в область или не поступали. В Законе о Федеральном бюджете на 97 г. в приложении 14 расходы Оренбургской области на реализацию государственных программ определены в сумме 437 млрд. 687 млн. 5 тыс.рублей, а в Законе о Федеральном бюджете на 98 г. в приложении 12 из фонда финансовой поддержки субъектов Федерации, на реализацию Федеральных законов Оренбургской области определена сумма 529 млн. 601 тыс. 900 рублей.

- Есть ли выход из этого положения или населению остается пустить процесс "выращивания" детей на самотек?

- Выходов несколько и они очень просты: можно передать государственные полномочия муниципалитетам вместе со средствами. Можно обойтись без передачи государственных полномочий. В таком случае областному финансовому управлению надо осуществить передачу целевых средств на выплату пособий Областному управлению социальной защиты с последующим перечислением их на места в конкретной сумме, которая будет подконтрольна. В данном случае иски к муниципалитетам необоснованы, по закону мы не должны выступать ответчиками: средства на выплату детских пособий целевым назначением нам никто не передавал. А винить в плохой погоде соседа просто, но не эффективно. Государство обмануло население своей страны, оно и должно понести ответ.

От редакции.

29 июля 1998 года наконец-то Арбитражный суд Оренбургской области поставил точку в споре между городской и областной администрациями: "кто должен возместить предприятиям средства, затраченные на выплату детских пособий жителям Оренбурга".

Арбитражный суд вынес решение удовлетворить иски предприятий и возложить ответственность за восполнение средств, затраченных предприятиями на выплату детских пособий, на федеральные структуры власти в лице финансового управления областной администрации.

А

NKh

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.