Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Маленькие советы к большому празднику

-----

Юлия Щербинина

Еще несколько дней и целая армия забавных семилеток в новых костюмах, с цветами впервые переступят порог школы. Новая учительница, незнакомое окружение - шаг в неизведанное.

    Первые радости, первые трудности...

Но праздники имеют обыкновение заканчиваться. И вслед за ними начинаются будни. Приходится много сил и времени уделять учебе, а это не всегда легко. Ребенок недоволен, он плачет и отказывается ходить в школу. С чем это связано? Рассказывает педагог-психолог, аспирант кафедры общей психологии ОГУ Елена Владимировна Логутова:

- Адаптационный период проходят все дети, разница лишь в том, что у одних он длится две недели, у других - может четверть, а то и год. Все индивидуально. И если ребенок не хочет учиться, то маме и папе не надо паниковать - такое бывает и часто! Главное - поговорить с учителем. Ситуацию поможет разъяснить и школьный психолог, которого не стоит бояться. Многие родители не обращаются к психологу именно из-за страха, что ребенка сочтут психически нездоровым. Нет. Цель школьного психолога заключается в помощи ученику, родителю и учителю.

Первой причиной нежелания ходить в школу является усталость. Ребенок просто утомился. Ему надо отдохнуть. В моей практике таких случаев было немало. И мы раз проэкспериментировали - разрешили первокласснику один день не приходить на занятия. И знаете, помогло. Теперь этот метод вошел в нашу практику. Но это только в тех случаях, когда разговор идет об эмоциональной усталости. Бывает, что родители отдают нездорового ребенка в учебное заведение повышенной сложности - лицей, гимназию. Ребенок может просто не выдержать нагрузки, спровоцировав тем самым обострение ранее имеющихся хронических заболеваний. Вторая причина - отсутствие друзей. Обычно случается с детьми из микрорайонов, не принадлежащих школе. Таким ребятам приходится сложнее - со своими одноклассниками они не могут видеться во дворе, а значит, как правило, и завязать тесную дружбу. Поэтому родителям стоит подумать над этим, прежде чем отдавать свое чадо в престижную школу, находящуюся далеко от дома.

- Елена Владимировна, каждый родитель обеспокоен успехами своего ребенка. И нередко за промахи первоклашку наказывают.

- Мамы и папы должны знать, что ребенок не может развиваться без поощрения. Лучше завышенная самооценка, нежели комплексы. Поэтому хвалить необходимо чаще, чем ругать. Если же наказание неизбежно, то родители должны объяснить провинившемуся, за что он наказан. И взрослым следует помнить, что дети во многом неумелы. И им необходимо руководство родителей, которые их вдохновляют и поощряют в соответствующих ситуациях. Однако дети принимают это лидерство родителей тогда, когда понимают, что их взаимоотношения основываются на доверии и уважении.

- Как избежать чрезмерных нагрузок на организм первоклассника?

- Во-первых, надо помочь ребенку правильно распределить свое время. Он должен и выполнить домашнее задание, и погулять, и хорошо выспаться. Младшему школьнику необходимо спать не менее 10 часов. Если же он будет спать меньше, то уровень работоспособности упадет на 30 процентов. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной неврозов - раздражительности. грубости, рассеянности.

На улице ребенок должен находиться желательно часа три. После занятий в школе хорошо было бы часа полтора побыть на свежем воздухе. Это поможет восстановить силы. Выполнять домашнее задание нужно с письменных работ, а затем переходить к устным. Пусть сначала выполнит предметы средней трудности, затем самые трудные, и, наконец, самые легкие.

Во-вторых, правильное положение при занятиях тоже поможет избежать переутомления. Первое время надо следить за тем, чтобы ребенок сидел прямо, не наваливался грудью на стол и не писал "носом". Оптимальное расстояние от глаз до стола - 30-35 см. Свет должен падать слева. И если включена настольная лампа, то свет не должен "бить" в глаза.

И в-третьих, ребенку необходимо правильное питание. Младший школьник должен есть не менее четырех раз в день и получать с пищей все необходимые вещества.

Родители должны разделить с ребенком первые его трудности, как впрочем, и радости.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.