Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Мы понравились!

-----

Виктор Наточий

Театр музыкальной комедии вернулся с десятидневных гастролей в Пензе - города с большими культурными традициями, слывущем истинно театральным. Достаточно сказать, что местный драматический театр имени Луначарского, в помещении которого выступали оренбуржцы, открывает на этих днях свой 210 сезон!

Оренбургская музкомедия уже полтора года никуда не выезжала, да и последние гастроли были только по городам области. А ведь большие гастроли, как отметил художественный руководитель театра и его главный дирижер, заслуженный артист России Виталий Брук, крайне нужны, нужна проверка новым зрителем. И кратко подводя итог гастролям, он же констатировал: "Мы убедились, что театр не упал, хорошо сохранился".

В беседах с артистами на первый план постоянно выходила тема пензенского зрителя, во многом отличающегося от оренбургского. И опытные актеры, и наша театральная молодежь в один голос восхищались им. "Очень чуткий зритель, - делится народный артист России Александр Пащенко. - Спектакли начинались с такой тишины, что мы на сцене понимали - здесь впитывают каждую фразу".

Ему вторит молодой актер Азамат Нугуманов: "Публика совершенно другая - и культура повыше, и подготовленность к восприятию. Любят слушать, поначалу это даже выбивало нас на какое-то время из колеи - не было привычных, дежурных аплодисментов. Потом поняли - реагируют не на наши привычные "хохмы", а на те места, где тонкий юмор, точная, деликатная работа актеров. От нас ждали умной и тонкой игры, труда по полной программе. Тот же Пащенко быстро почувствовал это и в "Моей прекрасной леди" стал играть не оренбургского Хиггинса, а совершенно иного. За ним потянулись и другие".

Денис Радченко в свою очередь отмечает: "У них другая культура восприятия. Реагируют несколько сдержанно, совершенно в других местах - и это вызывало у нас, актеров, особое рвение. Зато в конце спектакля зритель словно взрывается, зал обязательно встает, у всех такие лица! Отличный зритель!"

У оренбургского театра есть основания ценить пензенских зрителей, поскольку именно они стали одним из определяющих факторов актерского вдохновения. На всех десяти спектаклях зал, вмещающий 1147 мест, был полон, порой ставили дополнительные стулья, а на "Баядере" зрители даже стояли у стен. Немало было таких, кто приходил и на два, и на три спектакля (это при достаточно высокой цене билетов - от 40 до 120 рублей).

Зрители в антрактах и после спектаклей делились своими впечатлениями, обсуждали мастерство актеров, игру оркестра, сценическую культуру оренбуржцев. На вопрос, что их привело в наш театр, молодые зрители (а их было очень много) нередко отвечали, что они еще никогда не видели оперетту, зрители среднего и старшего поколения радовались, что на гастроли приехал полноценный коллектив, с хором, балетом и оркестром. От этого уже отвыкли - если и приезжают какие-то группы из Москвы, то, как правило, поющие под фонограмму.

Я обратил внимание на старушку с клюкой!.. Оказалось, 87-летняя женщина когда-то 30 лет работала в Самарской опере, играла в опереттах, и после спектакля восторженно повторяла: "Какие же ваши ребята молодцы! Я просто помолодела. Передайте всем огромную благодарность!"

Были и критические замечания по сценографии, порой недостаточно выразительной и образной, по бедноватым костюмам, но в основном давалась высокая оценка работам театра. Отзывы были беспристрастные и точные. Приятно было услышать похвалы актерам, полюбившимся зрителям. В лицо узнавали А. Пащенко (были зрители, которые помнили его еще с гастролей двадцатилетней давности!), встречали аплодисментами выход на сцену Дениса Радченко (его большую сцену во втором действии "Принцессы цирка" пять раз прерывали аплодисментами, да какими!), приветствовали Елену Савинич, Валентину Русанову, Наталью Чепенкову, Александра Васильева. Хорошо показала себя молодежь - Виталий Саттыбаев, Азамат Нугуманов, Владимир Иосифиди, Гарик Агаджанян, Надежда Цеслик. Впрочем, похвалы был достоин каждый из актеров, весь коллектив - чувствовали свою ответственность, переживали за успех театра. И он пришел вполне заслуженно. Как сказал один из актеров: "По-моему, мы понравились, судя по аншлагам, и показали достойно лицо нашего театра".

На снимках: директор театра Ю.А. Плохотниченко и художественный руководитель В.Н. Брук итогами гастролей довольны; в антракте -народный артист России А.К. Пащенко и артист С.Е. Кульга; в зрительном зале.

Фото автора.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.