Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Что написано пером?

-----

Подведены итоги работы с письмами и заявлениями граждан Оренбурга в горадминистрацию за девять месяцев года.

Любая подобная статистика дает достаточно точную картину состояния дел в областном центре. О чем чаще всего пишут горожане, чем недовольны, на что жалуются? Обычно количество писем и обращений к чиновникам год от года становится все больше. А какова динамика сейчас? Об этом мы беседуем с заведующей приемной горадминистрации Н.Н. Уваровой.

- Нина Николаевна, согласно итогам, обращений стало меньше. Как Вы думаете, почему?

- Действительно, если смотреть абсолютные цифры, в нынешнем году к нам обратились с письмами и заявлениями 2354 горожанина - на 250 меньше, чем за этот же период прошлого года. Меньше граждан записывалось и на личный прием к главе города Ю.Н. Мищерякову - на 412 человек. Но это не значит, что желающих попасть к мэру стало меньше. Снижение этих цифр, на мой взгляд, имеет две причины. При нынешней администрации сложился четкий механизм работы с различного рода заявлениями. Бывает достаточно нескольких минут, чтобы выслушать посетителя, связаться с ответственным руководителем службы, назначить встречу или сроки исполнения - и вопрос снимается с повестки. Кроме того, в городе многое делается "на опережение". Существует программа решения многих злободневных вопросов коммунального, бытового, социального характера. Под жестким контролем мэра и его заместителей она успешно действует и приносит свои плоды, которые в свою очередь снижают количество обращений граждан.

- Однако существуют отдельные нарекания: мол, прошлый градоначальник выслушивал на приеме всех жалобщиков, сколько бы их ни записалось. А у Юрия Николаевича другой подход.

- А что проку, если с утра до вечера слушать поток жалоб? Помочь-то всем один человек не сможет. У мэра есть заместители и ответственные руководители, которые обязаны решать эти проблемы.

- А что на себя берет лично наш мэр?

- Самые трудные, я бы сказала, порой неразрешимые вопросы, где регламентирующие документы не на стороне жалобщика, а жизненная ситуация вопиет о срочной помощи. Чаще всего это проблемы пенсионеров, связанные с телефонизацией, ремонтом жилья, медицинским и социальным обслуживанием. Но если Юрий Николаевич берет их под свой контроль, они, как правило, решаются все.

- Возвращаясь к письмам и заявлениям: чем чаще всего недовольны жители?

- Причины жалоб из года в год одни и те же. Мы двенадцать лет не строим в городе бесплатное жилье. Старый жилой фонд в изношенном состоянии. Поэтому самую большую долю в общем количестве обращений занимают вопросы жилищного хозяйства. Они содержатся в 971 письме. Практически столько же их было и в прошлом году. Естественно, львиную долю среди подобных обращений занимают эксплуатация и ремонт жилого фонда. В то же время более ста писем связано с индивидуальным строительством жилища. Это тоже положительное явление в динамике городской жизни: все больше горожан имеет возможность строить свои дома, коттеджи, расширять имеющиеся постройки. Традиционно на втором месте после жилищных вопросы коммунального хозяйства (439 писем) и в первую очередь водоснабжение. Горожане знают о том, насколько сложное положение у нас с водой: обмеление водоемов, чуть ли не стопроцентная изношенность труб, старые водозаборы. И в то же время (и "Вечерка" об этом писала) в городе создается система накопления и бесперебойной подачи воды из резервуаров, реконструируются заброшенные из-за недостатка финансирования скважины. Это все дает горожанам повод для оптимизма. Как, впрочем, и социальное обеспечение населения, писем о котором по-прежнему много (173 против 238 в прошлом году). В Оренбурге очень много делается для этой сферы. Работники соцзащиты оперативней других реагируют на поступающие жалобы и просьбы о помощи. Я уже говорила, что много вопросов, связанных с пожилыми людьми, пенсионерами, заслуженными горожанами, находятся на личном контроле главы города.

- Нина Николаевна, известно, что горожане обращаются со своими проблемами к депутатам - и областным, и городским. Как Вы работаете с их письмами и обращениями?

- Уделяем им особенное внимание. Надо сказать, что многие из депутатов сами рассматривают жалобы своих избирателей и оказывают им посильную помощь, как, например, известные в городе депутаты А.А. Куниловский, Б.А. Речевский, Н.И. Скрипаль. Правда, есть примеры и другого рода. Еще один, не менее известный депутат Законодательного собрания области В.И. Фролов, завалил горадминистрацию письмами и обращениями. Из 91 депутатского обращения 47 принадлежат ему.

- Может быть, это своего рода показатель активности депутата?

- В любом деле важен толк, а Владимир Иванович отписывает нам жалобы, в категоричной форме требуя их рассмотрения, часто даже не вникая в суть, не интересуясь, а что у нас предпринимается по данному вопросу, планирует ли администрация проводить те или иные работы, есть ли возможность удовлетворить жалобу в данный момент. Похоже, этому депутату важнее требовать, чем действительно содействовать разрешению проблемы. Ведь так проще: чем больше отписано жалоб, тем лучше работает депутат. А то, что количество отсылок не всегда переходит в качество результата, - это уже не его забота. Дело доходит до курьезов. Горожанка Долгова, живущая в доме ь50 на ул. Краснознаменной, пожаловалась, что у нее в квартире течет крыша и не заделана дыра в стене. Срок устранения дефектов был определен до 1 октября. Сделали все чуть раньше. В двадцатых числах сентября комиссия проверила, хозяйка поблагодарила за работу, сказала, что претензий не имеет. А 30 сентября депутат Фролов снова присылает письмо, где требует... удовлетворить жалобу Долговой. Ну что тут скажешь? Господин Фролов часто любит заниматься и вопросами не своей компетенции и не своего округа. Но встречаются и разумные предложения, по которым мы снимаем болевые проблемы горожан.

- Все ли письма доходят до адресата, и по всем ли принимаются решения? Не вязнут ли они в бумажных ворохах на чиновничьих столах?

- Эти времена уже прошли. Каждая жалоба вносится в компьютер, указываются ответственный и сроки исполнения. И этот механизм работает безукоризненно.

Беседовал Алексей Фомичев.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.