Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Конкуренция - не вседозволенность

-----

"Вечерний Оренбург" неоднократно писал о проблеме коммерческих пассажирских перевозок. Но так как информация о противостоянии частника и местной власти проходит самая разная, мы вновь возвращаемся к этой теме. Правовую оценку работы предпринимателя в городской транспортной сети дает руководитель аппарата горсовета, заслуженный юрист города В.А. Щепачев.

- Виктор Александрович, один из основных принципов рыночной экономики - конкуренция. Так может, прав частник, считающий конкурс на право пассажирских перевозок незаконным?

- Конкуренция - не вседозволенность. Это разные понятия. Совершенно очевидно, что государство должно не просто гарантировать свободу экономической деятельности, но и предупреждать возможные злоупотребления со стороны ее участников, придавать рыночным отношениям социальную ориентацию. К примеру, многие частники отказываются возить льготников. А заботиться о малоимущем - прямая обязанность власти. Учитывая, что Российская Федерация находится в состоянии поиска наиболее эффективных путей перехода к рыночной экономике и, следовательно, баланса индивидуальных и общественных интересов при осуществлении предпринимательской деятельности, очень важно обеспечить максимально полное законодательное регулирование этой важнейшей сферы общественных отношений.

- Выходит, Вы за контролируемую конкуренцию?

- Такого понятия нет. Но Конституция РФ устанавливает ряд гарантий свободы экономической деятельности: "В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности" (ч. 1 ст. 8); "Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности" (ч. 1 ст. 34); "Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию" (ч. 2 ст. 34) и другие положения.

Рассмотрим с учетом этих конституционных гарантий особенности правового регулирования в такой сфере предпринимательства, как пассажирские перевозки. С привлечением к обслуживанию населения пассажирскими автобусами и микроавтобусами организаций и фирм различных форм собственности на коммерческой основе объем этих услуг во многих населенных пунктах страны значительно вырос. Однако с учетом вовлечения в эту сферу частного бизнеса, порой возникают споры, в основе которых лежат проблемы государственного регулирования этой экономической деятельности. Неоднократно они становились предметом разбирательств судами общей, арбитражной и конституционной юрисдикции.

Анализ состояния правового регулирования проблем пассажирского обслуживания населения показывает, что во всех субъектах РФ в той или иной форме осуществляется государственное или муниципальное управление этой сферой деятельности. Например, организуется конкурс и (или) заключается договор органов местного самоуправления с автоперевозчиками.

- Но ведь именно это и столкнуло частные и публичные интересы. Для чего же был задуман конкурс?

- Оренбургский городской Совет принял Постановление от 22.04.2002 г. ь14 "О конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах города Оренбурга на коммерческой основе", которым регламентирован данный вид предпринимательской деятельности.

Согласно вышеуказанному Постановлению Совета, конкурс на право осуществления перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах г. Оренбурга на коммерческой основе проводится в целях подбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия для пассажиров, укрепления транспортной дисциплины на предприятиях и среди индивидуальных предпринимателей, удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания, снижения себестоимости перевозок.

Конкурс - открытый. К участию в нем привлекаются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Обязательным документом, предоставляющим право осуществления перевозок на определенных маршрутах города, является договор с МУ ОГУПТ.

- А все ли участники в равных условиях?

- Да. И требования к ним одинаковые: наличие на праве собственности или аренды автобусов малой вместимости и микроавтобусов, действующая лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, сертификат соответствия предоставляемых услуг, квалифицированный водительский состав, отвечающий требованиям соответствующих нормативных актов РФ.

От участников конкурса на право обслуживания отдельного маршрута также требуется наличие производственно-технической базы на правах собственности или аренды, наличие обслуживающего персонала, необходимое количество подвижного состава для обслуживания маршрута.

- Однако, по мнению предпринимателей, Постановление горсовета противоречит статьям ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Частники считают, что конкурс сужает круг хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Может ли город координировать работу предпринимателей?

- Согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 г. ь154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к предметам ведения местного самоуправления относится организация транспортного обслуживания населения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 72 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных организаций и предприятий, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта.

Так, администрацией города Оренбурга в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" созданы предприятия и учреждения для организации транспортного обслуживания населения, а также утверждены маршруты движения транспорта.

Согласно пункту 6 статьи 72 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", городская администрация привлекает к транспортному обслуживанию населения на договорных началах предприятия и организации, действующие на территории города.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с юридическими лицами строятся на основе договоров.

- Маршруты движения тоже утверждает горадминистрация?

- Да, в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации".

Кроме того, в соответствии с пунктами 4.17, 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами органы исполнительной власти, в ведении которых находятся дороги, решают вопросы об открытии новых маршрутов, после обследования автомобильных дорог.

Так что утверждение маршрутов является исключительным полномочием местного самоуправления.

- Виктор Александрович, а имеют ли право городские власти заключать договоры с частником или организацией?

- Имеют, на основании Закона Оренбургской области "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта". Кстати, право на заключение договоров по результатам торгов возникает на основании норм ГК РФ, вступившего в силу с 95-го года. А Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", на основании которого МАП России вынес предписание о незаконности конкурса, вступил в силу с 91-го года. В общем, подписание договоров по результатам торгов не является ограничением конкуренции.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.