Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Мотор! Дубль-два
Сегодня в управлении городского пассажирского транспорта чуть более трех сотен автобусов. 260 из них - "Аутосаны". О состоянии этих машин рассказывает главный инженер управления В.И Шинкарев.
- Все эти машины 96-го и 97-го годов выпуска. Срок службы еще не выработали, но уже находятся в "предпенсионном" возрасте. Если ресурс одного такого автобуса - триста тысяч километров пробега, а за год он накатывает семьдесят тысяч, то сами понимаете... Ремонтировать "Аутосаны" приходится часто, а импортные запчасти сегодня не укупишь. Потому, по возможности, мы заменяем их российскими (сальники, к примеру, и вовсе самостоятельно изготовляем). "Сердце" машины - силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) ставим ярославского производства. Пока он стоит 165 тысяч рублей, в то время как цена импорного доходит до 800 тысяч. В ход идут и запчасти от "КамАЗа" и другие. Несколько раз в год приходится менять резину, которая истирается и портится от соли. Одно колесо, рассчитанное на 50-60 тысяч километров пробега, стоит три тысячи рублей, а у автобуса их шесть! Гораздо больше колес зимняя дорога портит кузов, страдающий от коррозии... Однако все эти проблемы решаемы и "Аутосаны" еще долго будут бегать по нашим дорогам.
Для справки: в 97-ом году этот польский автобус стоил 86,5 тысячи долларов. Сейчас его цена доходит до 90 тысяч. Отечественный "ЛАЗ" обходится примерно в 70 тысяч долларов. Помимо них, по оренбургским дорогам колесят "Газели" (около 200 тысяч рублей) и старенькие "МАНы" и "Мерседесы", о стоимости которых сегодня мало кто помнит. Какой марки будут новые машины, пока никто не знает, так как еще неизвестно, когда мы сможем их приобрести.