Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Хоть проглоти перо..."

-----

Наталья Царева, учитель

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо" замечает остроту нечаянно выпущенного простым мужиком слова, мол, не выдумаешь нарочно такого "хоть проглоти перо".

Как часто вспоминается этот эпизод поэмы в разговорах со старшеклассниками на уроках классической литературы! Хорошо было бы еще раз "прокрутить пленку" прошедшего урока. Невозможно в тетради записать все оттенки разговорной речи моих учеников, те неповторимые, порой запутанные повороты дискуссий, те живые, искренние интонации, разбуженные вспыхнувшим толчком мысли.

Сейчас видится картина урока пятилетней давности: М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита", первое погружение в текст, - вихрь мистических сцен, переплетенных с библейским сюжетом, обнаженно-болезненными эпизодами не такой уж далекой реальности. Все это хитро-хаотически аккумулируется в неопытном сознании моих учеников. И вдруг слышится спокойный, ровный, раздумчивый голос Ларисы Г.: "Наталья Ивановна, странная неувязочка у Булгакова получается в тринадцатой главе: "В половине... октября ко мне в окна постучали..." и тут же: "Да, так вот, в половине января, ночью, в том же самом пальто... я жался от холода в моем дворике". Это что, опечатка? Если нет, почему выпало описание событий, происходивших с Мастером в течение трех месяцев? Много догадок, предположений перебрали, пока добрались до сути. И прошел урок не по плану учителя, а по спонтанному сценарию учеников.

На другом уроке по Булгакову та же Лариса подбрасывает совершенно парадоксальную идею о том, что Иуда не так однозначно омерзителен, как все привыкли считать: ведь у Булгакова он молод, хорош собой, влюблен, полон жизненных сил, и к тому же интересы государства, которые защищал Каифа, никто не отменял, поэтому относительно законов того времени Иешуа считался преступником. К тому же Низа, женщина, которую любил Иуда, не задумываясь предала его, доверившегося ей. Почему о предательстве Низы мы так хладнокровно умалчиваем?

Ну, что вы, умудренные жизненным и творческим опытом критики, ответите этой девочке, которая не хочет линейно, однозначно мыслить? А ведь она подсознательно, не зная того, разделяет версию Леонида Андреева, который в книге об Иуде определяет своего "героя" как самую трагичную, неоднозначную личность, обреченную на роль предателя, проклятого в веках.

Мы знаем, что подсознание ребенка работает активнее, чем у взрослого человека. Поэтому дети более чутко реагируют порой даже на еще не высказанное предчувствие мысли учителя. Так, однажды Вася Х. произнес слова, которые многого стоят. Совсем не задумываясь, просто и естественно, будто само собой разумеется, он заявил: "Мы бестелесно проживаем текст". Теперь в работе я нередко использую его фразу.

А вот совсем недавно разговариваем об Онегине, который "рано мог лицемерить, казаться новым". Анализируя текст, насчитали восемь частиц "как", с помощью которых А.С. Пушкин, тонкий психолог, подводил к пониманию наигранности своего героя. Одна из учениц не выдержала и произнесла с чувством глубокого удовлетворения: "Вот и наколол он их всех". После этого"наколол" многие надолго, если не на всю жизнь запомнят, что Онегин - это не далекий чужой дядя, до которого нет дела обычному ученику, а вполне узнаваемый, знакомый теперь, чуть ли не близкий человек.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.