Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Война - для хмурых и тупых

-----

Евгения Павлова

Областной театр музыкальной комедии пригласил на балет - второй в этом сезоне.

У Валентины Лисовской - автора либретто, хореографа и постановщика - своя версия приключений прекрасной Елены, супруги Менелая, правда, совпадающая с оффенбаховской. Она точно вписалась в наше время и наше мироощущение, так что напрасно волновались словоговорящие герои балетного спектакля греческий философ - Д. Радченко и сам маэстро Оффенбах - заслуженный артист России В. Левашов: мы сразу все поняли и приняли! Да и могло ли быть иначе? Вот солнышко. Художник-постановщик Элла Игнат не настаивает, но мы все-таки замечаем, что его лучи очень похожи на женские ножки. Причем не эталонные, утвержденные жюри для участия в коммерческих конкурсах красоты, а обыкновенные, зато трогательно милые. Хотите - признайте в облачках губы, сложенные для поцелуя, не хотите - дело ваше. Впрочем, ценителей эротики просят не беспокоиться: в балете "Прекрасная Елена, или Троянской войны не будет" витает всего лишь ее тонкий, благоуханный аромат. Мы убедились еще раз: Валентина Лисовская умеет пройти по лезвию ножа, не ища для удобства хождения плоских общих мест. Вот еще доказательство - в спектакле оказались очень уместны дети: ни амурчики, ни играющие их ученики младшей группы балетной студии не потеряли в нем и перышка младенческой чистоты!

Если "Звезда Парижа" потрясла нас драматизмом, то "Прекрасная Елена" покорила добрым, но приметливым и озорным юмором. Мы бы обидели театр, если бы похвалили его за то, что он избежал примитивного комикования, разбросанных "по поверхности" шуток - этого и не могло быть! В том то и дело, что юмор явно присутствовал уже в стадии замысла, а может быть, сам и есть замысел спектакля. Он пронизывает все, он лепит характеры героев, строит их отношения и, давая особую пластику каждому, собирает всех и все в единое целое. Это "целое" воздушно, ярко, улыбчиво.

Мир спектакля мифологичен лишь условно, его обитатели, включая Амуров и Богинь (они же гетеры!), - земные люди, действующие в полном соответствии с их психологическими свойствами. Но - одна пикантная особенность: древняя Греция (не забудем!) - детство человечества, и наши герои - Афина-Т.Шевченко, Гера-Е.Киприянова, Афродита-А. Лебедева, а еще неожиданнее это в Менелае, (А. Шеберов) и Парисе (Ю. Баязитов)! - простодушны и открыты, как дети. На этом выстроен рисунок танца и главная его прелесть состоит в том, что, ничем не нарушенный, он наполнен множеством неожиданных "подробностей", вызывающих улыбку не только потому, что это смешно, но и потому, что точно ложится в общую картину.

При всей легкости, стремительности, свободе дыхания спектакля его ажурное "полотно" добротно проработано. Решен и остроумно сочинен каждый выход даже третьестепенных персонажей. Что же говорить о главных героях? Артисты балета в постановках Валентины Лисовской просто расцветают именно как артисты. Посмотрите на поистине прекрасную Елену - Анастасию Горовацкую. Она - воплощенная женственность во всех ее ипостасях - в любви, нежности, жертвенности и коварстве, верности и предательстве, одушевлении и равнодушии. И все это исчерпывающе выражено танцем. А Амур Эльзы Мусиной? Сущий дьяволенок в ангельском обличии, возмутитель спокойствия и миротворец в одном лице. Новой гранью своего дарования сверкнула наша Эдит Пиаф. Еще похвальное слово художнику (тем более мы присутствуем при оренбургском дебюте Эллы Игнат) - ее костюмы, красивые в статике и в движении, не только не мешают танцу, они сами танцуют!

Финал нашей истории неожиданно прост: перепробовав все средства рукопашного воздействия друг на друга, Менелай и Парис создали по новой, пусть и не вполне здоровой семье. А, как известно, худой мир лучше доброй ссоры! Ну а тем, кто буквально понимает слова Антона Павловича "только то прекрасно, что серьезно", заметим - веселый спектакль вывел нас к нешуточной мысли: тупы и неизобретательны те, кто не находит другого решения проблем, кроме войны.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.