Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Там, где открывается занавес

-----

Завтра в областном драмтеатре бенефис Олега Ханова

Екатерина Шарапова

Имя Олега Ханова хорошо известно в театральном мире. Оренбуржцы впервые увидели спектакль с его участием в 1994 году, в программе I Международного театрального фестиваля "Гостиный двор". Это был "Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка Башкирского национального академического театра драмы в постановке Р. Исрафилова. Уже тогда, в роли Бруно, актер запомнился ярким комедийным дарованием. Кто знал, что спустя шесть лет Олег Ханов станет актером Оренбургского областного драматического театра?

В этот промежуток в жизни актера были крупные достижения. В 1994 году, когда "Великодушный рогоносец" был сыгран в Москве, к актеру пришло российское признание. Работа Олега Ханова была удостоена премии имени А. Яблочкиной "За лучшую мужскую роль". В 1996 году за роль пастуха Абдрахмана в спектакле башкирского драматурга Ф. Булякова "Бибинур, ах Бибинур!" в постановке Р. Исрафилова исполнитель главной роли был удостоен Государственной премии России. А потом, когда за плечами было уже более 20 лет работы в Башкирском академическом театре драмы им. Гафури, он перебрался в столицу, где около четырех лет играл в театре "Сатирикон". Несмотря на то, что в Москве он работал вместе с Робертом Стуруа, сыграв Полония в шекспировском "Гамлете", с молодым талантливым режиссером Еленой Невежиной над ролью в спектакле "Слуги и снег" и Константином Райкиным, все-таки Ханов уехал в Оренбург.

Размышляя над столичным периодом жизни, актер откровенно признался:

- Конечно, я комплексовал, несмотря на то, что был уже актером вроде бы признанным, со званиями. Сложность состояла в переходе с национальной сцены на русскую. В Москве с усердием пришлось работать над речью, ведь в русском языке нет привычных для меня горловых звуков, гласные более протяжные, объемные. Занимался с приглашенными педагогами, за что благодарен К. Райкину. В Москве многое пришлось начинать с начала. "Сатирикон" позволил трезво отнестись к таким вещам, как "звание". Носиться с этим глупо. Каждый раз, выходя на сцену, надо доказывать, что ты актер. Сегодня можешь что-то, а завтра, быть может, и нет. На перемену в моей жизни очень повлиял В.Я. Калиш.

Хорошо зная нашу семью и меня как актера, он дал совет - "Езжай в Оренбург. Не все ли равно тебе, где открывается занавес?"

На сцене Оренбургского областного драматического театра им. М. Горького Олег Ханов дебютировал в роли лермонтовского Арбенина. Эта роль во многом стала итоговой. Вновь актер встретился со своим режиссером. В пору творческой зрелости, когда ему исполнилось 50 лет, сыграл роль, о которой мечтал. Театральная критика отмечала: "Арбенин Ханова играет по-крупному. В противниках целый свет с его опорой - властью. И даже еще серьезнее: игра с самим собой, ведь в каждом человеке есть ангел и черт".

- Как Вам далось вхождение в труппу оренбургского театра?

- Любой коллектив, а тем более театральный - живой организм и прививка одного ростка к дереву - это болезненный процесс. Клетка должна прижиться. Это происходит не сразу. Оренбургских актеров я запомнил еще с фестиваля, когда увидел "Коварство и любовь" Шиллера. Проникновенную, одухотворенную Е. Оличенко - Луизу, решительную леди Мильфорд - Н. Величко. "Дон Жуана" смотрел ревностно, ведь сам его играл в спектакле Исрафилова в Сибайском театре. Тем не менее О. Бажанова, А. Бледного, А. Лещенко оценил сразу. Как оценил замечательные роли Фирса, Лопахина, Раневской в "Вишневом саде". То есть вхождение в оренбургскую труппу было постепенным, они уже были своими.

- Сегодня Вы играете представителей разных стран, народов, профессий. Они очень разные - Арбенин в "Маскараде", Ротмистр в "Отце", Стриндберга и Фредерик в "Бульваре преступлений". Чем дорожите в своих героях?

- Сразу ответить трудно, но, наверное, в них действительно есть общее - достоинство и честь. Ротмистр дорожит честью отца. Ведь для него главное - передать свои душевные качества дочери при жизни, тем самым, продолжая свою жизнь. Фредерик дорожит честью творца, как Арбенин - честью человека.

- Оренбуржцы Вас знают не только как актера, но и как доцента института искусств, преподающего "актерское мастерство" студентам театрального факультета. Что бы Вы хотели передать своим ученикам, не всем же так везет со своим режиссером, как Вам?

- Многое зависит от умения самостоятельно работать. Главное - владеть профессией. Как учил К.С. Станиславский - вижу, слышу, оцениваю, принимаю решение, воздействую.

Чтобы это было естественным, как рефлекс. Тогда не надо бояться случайных дуновений. Хотелось бы заложить в них фундамент мастерства.

Эти слова актер и педагог О.З. Ханов подтверждает действием. Роль Ротмистра удостоена "Оренбургской лиры" за 2002 год. Спектакль "Отец" номинируется на получение Государственной премии России. Несмотря на столь серьезные достижения, актер не чурается выходить на сцену вместе со своими учениками в областном смотре самостоятельных работ "Пролог". Маленькая трагедия А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" в 2002 г. получила премию в номинации "Лучший драматический спектакль" и отличалась ансамблевостью исполнения. Актер по-прежнему предъявляет к себе высокие требования. Где бы ни открывался занавес, О. Ханов всегда работает ярко, с полной отдачей.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.