Новости

В 2024 году дорожные работы, начатые в прошлом сезоне, будут продолжены на улице Терешковой (от ул. 8 Марта до ул. Орской и от ул. Шевченко до ул. 8 Марта), дублере проспекта Дзержинского (от ул. Березка до ул. Салмышской). Капитально будет отремонтирована ул. 10 Линия (от ул. 15 Линия до проезда Промыслового).

28 марта

Муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы заключен с компанией из Санкт-Петербурга ООО "ДОРНАДЗОР".

28 марта

По информации управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, запланирована установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспортного средства» на проспекте Гагарина в районе строений №№ 2Ж, 4А(павильон «Цветы»), 10, 48/2 (ТРЦ «Три мартышки»), 54/1, сквере им. Гагарина, а также на ул. Чкалова в районе строений №№ 2, 3/1, 8, 20, 26/1, 55, 53/3, 56.

28 марта

О текущей ситуации сегодня утром Главе Оренбурга доложил начальник управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Марсель Серазетдинов.

28 марта

С 1 по 7 апреля в Оренбургской области пройдет ежегодное социологическое исследование на тему межнациональных и межконфессиональных отношений среди населения.

27 марта




Мы будем выбирать по-новому

-----

Еще семь с небольшим месяцев и нам предстоит выбирать нового (или старого) главу области. А вместе с ним и думских депутатов. В этом году выборы губернатора Оренбуржья будут идти по новому закону. Соответствующий законопроект принят депутатами областного парламента на апрельском заседании. Накануне рассмотрения проекта Закона "О выборах главы администрации (губернатора) Оренбургской области" во втором (окончательном) чтении корреспондент "Вечернего Оренбурга" встретилась с одним из его разработчиков - председателем областной избирательной комиссии Ю.В. Андреевым.

- Юрий Васильевич, а чем был плох прежний закон?

- Дело в том, что в июне прошлого года вышел Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Он концептуально отличается от прежних законов, которые регулировали выборное законодательство. Вот и получилось, что основные положения регионального законодательства вошли в противоречие с федеральным законом. По сути это и есть основная причина, которая побудила нас да и другие регионы переработать старый закон. Работа над областным законом началась практически сразу после выхода федерального - в июле, затем "эстафету" подхватили депутаты Законодательного собрания и юристы.

- Давайте остановимся на принципиальных отличиях областного законопроекта от прежнего закона. Что меняется?

- Изменения коснулись более сорока статей прежнего закона. Остановлюсь на нескольких наиболее значимых из них. Во-первых, меняется уже само назначение даты выборов. В прежнем законе было так: полномочия главы обладминистрации заканчиваются в день его избрания. Соответственно, и выборы должны быть назначены после окончания его полномочий. Применительно к нашей области речь шла о 26 декабря. Новый закон предполагает, что выборы губернатора будут проводиться во второе воскресенье месяца, в который заканчиваются полномочия главы. Эта же норма была записана в Законе "О выборах депутатов Государственной думы". Таким образом, в Оренбуржье день выборов губернатора совпадает с выбором депутатов.

Еще одно немаловажное отличие - число субъектов выдвижения кандидата сокращается с трех до двух: самовыдвижение и избирательные объединения (политическая партия). Из этой "обоймы" выпадает такой субъект, как группа избирателей.

Кроме того, по новому закону избиратели получают право воспользоваться открепительным удостоверением. Где бы ни был житель Оренбуржья в день голосования, на территории области он имеет право проголосовать в любом избирательном участке.

- Какие положения представленного законопроекта вызвали возражения со стороны депутатов?

- По ряду вопросов прошли обсуждения, и решения пока не приняты. Один из таких моментов - введение избирательного залога. В принципе это альтернатива сбору подписей. Кандидат должен представить для регистрации в избирком подписи одного процента от общего числа внесенных в списки избирателей. Значит, в нашей области это должно быть 16390 подписей. Если это непосильная задача для кандидата, он может внести избирательный залог, размер которого, по нашему предложению, составляет 15% максимальной суммы избирательного фонда. В проекте размер избирательного фонда - 3 миллиона рублей. Последнее вызвало разногласия - ряд депутатских комитетов предложил увеличить эту сумму, причем предложения дошли до 15 миллионов. Считайте сами: если размер избирательного фонда останется 3 миллиона, сумма избирательного залога составит 450 тысяч, если фонд увеличивается до 15 миллионов, залог уже равен 2,25 миллиона рублей. В любом случае у кандидата появляется возможность выбора.

Еще один вопрос, который предстоит решить, - о пороге явки избирателей, при котором выборы будут признаны состоявшимися. В проекте закона обозначено 20%, в старом было 25%. Депутаты тоже разошлись во мнениях по этому поводу: прозвучали предложения увеличить порог явки избирателей до 25-30%. В общем-то, больших опасений в этом вопросе нет. Предыдущие годы показали, что в Оренбургской области, как правило, голосует свыше 50% жителей. Да и в других регионах во время выборов губернатора процент явки избирателей очень высок. Другое дело, наберет ли претендент в первом туре 50% голосов.

- Юрий Васильевич, насколько я поняла, закон о выборах губернатора Оренбуржья предъявляет более жесткие требования и к СМИ.

- Мы постарались четко разграничить два понятия: информационная и агитационная деятельность. До сих пор было много споров: имеет ли газета, радио или телевидение право рассказывать о человеке, который будет участвовать в выборах. Теперь мы четко говорим - до регистрации речь идет об информационной деятельности. Кандидаты будут получать площади в печатных изданиях и эфирное время только после регистрации. Причем агитационная деятельность в СМИ может вестись в течение месяца до дня голосования, не раньше. Это один из основных моментов. Есть и еще одно ограничение для ваших коллег. Предположим, редакция газеты не опубликовала расценки на размещение материалов для кандидатов. В этом случае газета не имеет права участвовать в предвыборной кампании. Согласно концепции закона, СМИ должны опубликовать свои расценки (подчеркну, единые для всех кандидатов) в течение 30 дней после опубликования решения Законодательного собрания о назначении выборов. Возможно, такие же требования будут предъявляться к полиграфическим организациям. По крайней мере, мы включили в законопроект положение о том, что подобные организации должны заранее публиковать цены на свои услуги. Но это спорный вопрос - он пока не нашел разрешения в областном парламенте.

Это только то, что определил регион. Но вы, я думаю, знаете, что Президент России представил депутатам Госдумы изменения в закон о СМИ, в Уголовный и Административный кодексы. Там также есть ограничения деятельности средств массовой информации. Видимо, эти изменения будут приняты до начала предвыборной кампании - соответственно, мы будем их применять.

- Будет ли избиркому легче работать, основываясь на положениях нового закона?

- Нельзя дать однозначный ответ. С точки зрения того, что прописаны "узкие" места, нам будет, безусловно, легче. С другой стороны, выборы губернатора совпадают с выборами депутатов Госдумы. Это всегда непросто, поскольку облизбиркому придется работать "на два фронта". Будут созданы три окружные комиссии, которые имеют самостоятельность проведения выборов в своем округе, и все же финансирование, проверка жалоб, контроль за действиями территориальных избирательных комиссий - все это ляжет на плечи областной комиссии.

- В новом законе часть функций, которыми до сих пор были наделены избирательные комиссии, передается судам. Значит ли это, что у избирательной комиссии остается меньше прав?

- Прав осталось столько же, снимаются лишь некоторые обязанности, которые не свойственны комиссиям, но которыми все же приходилось заниматься. Скажем, снятие кандидата с регистрации за нарушения. До сих пор это было на совести комиссии. Но ведь избирком - это общественный орган. В принципе функция избирательной комиссии - передача власти от народа к избираемому. Вопрос о снятии с регистрации должен решать суд - у него для этого есть специальные функции. За комиссией оставили такое право только в двух случаях: если кандидат не сообщил об имеющейся судимости либо не указал свое второе гражданство. Во всех остальных случаях - пожалуйста, в суд, который должен принять решение в течение пяти дней.

- Можно ли уже сегодня сделать прогнозы о том, насколько активно пройдут в декабре выборы в Оренбуржье?

- Я думаю, что в этом году выборы пройдут очень активно. Во всяком случае, проголосует не меньше 55-58% избирателей. Что касается активности кандидатов, прогнозировать здесь что-либо одновременно и просто, и сложно. Поскольку остались только два субъекта выдвижения кандидатов, сокращается их число - ведь самовыдвиженцу надо собрать почти 16,5 тысячи подписей. Это значит, что у него должна быть хорошая команда и известность. Другой субъект - политическая партия - должна иметь лидера, на которого она поставит. Есть ли у партийцев такие лидеры, сегодня я не могу сказать. Видимо, кандидатов будет не меньше, чем в прошлом году, - около пяти... Если говорить о депутатах Госдумы, я полагаю, в Оренбургской области сохранятся три округа. На западе и востоке Оренбуржья кандидатов будет, видимо, поменьше, основная борьба пройдет в центре - здесь число кандидатов может доходить до 20 человек.

Беседовала Анна Дольская.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.