Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Заработали две пятёрки!
55 лет назад в Оренбурге произошла небольшая транспортная революция: на городские улицы вышел первый троллейбус.
На единственной линии, связавшей железнодорожный вокзал с бульваром, работало всего 12 машин. Старожилы ещё помнят троллейбусы марки МТБ-82, которые производил в то время Тушинский авиазавод №82 по так называемому «гражданскому» заказу.
Уже в первый год было перевезено около 16 тысяч пассажиров и началось строительство депо на улице Рыбаковской.
Троллейбусная история сохранила имена первых работников муниципального предприятия «Оренбургский троллейбус» - Александра Ильича Мананникова, Веры Константиновны Лаврик, Константина Васильевича Шатлова, Ивана Сергеевича Тимошина и многих других.
За десять лет парк машин вырос в 7 раз, а к 20-летию оренбургского троллейбуса, отмечавшемуся в 1973 году, - в 14 раз, до 166 единиц. К юбилейной дате начала семидесятых годов троллейбусы перевезли уже порядка 68 миллионов пассажиров!
В 1974 году было введено в эксплуатацию депо №2 на улице Лесозащитной, так как в первом депо попросту не хватало места для такого большого подвижного состава.
Упадок бюджетного общественного транспорта, начавшийся 10-15 лет назад, был связан с появлением серьёзного конкурента в лице частных пассажирских «маршруток».
Парк необратимо старел, поддержка из федерального центра перестала поступать, а собственных средств на то, чтобы вдохнуть в оренбургский троллейбус новую жизнь, у города не было.
Но постепенно, начиная с 2003 года, на средства из городского бюджета стали закупать новую технику – сначала всего по нескольку машин в год. Но уже в 2007 году в МУП «Оренбургский троллейбус» поступило 14 новых машин, а в текущем уже получено 10 троллейбусов, и прибудут ещё.
В Оренбуржье заработала и целевая программа развития городского наземного транспорта, в рамках которой предусмотрено ежегодно закупать для Оренбурга по 20 новых троллейбусов.
Помимо этого, намечено провести реконструкцию энергетического хозяйства и производственных мощностей муниципального троллейбусного предприятия. На эти цели за 5 лет планируется выделить 139 миллионов рублей.
Сегодня в 15.30 в ДК «Экспресс» пройдёт праздничное мероприятие, посвящённое 55-летию оренбургского троллейбуса.