Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Найти одно отличие
Татьяна Телевич
Из шестнадцати пассажиров дачного автобуса только четверо оплатили проезд. Остальные оказались льготниками...
Таким был первый результат совместного рейда горуправления пассажирского транспорта и Главного управления соцзащиты населения. Проверка пассажиропотока на муниципальном транспорте - занятие небезынтересное. В этом мы убедились, прыгая из одного автобуса в другой вместе с начальником отдела контроля и организации сбора доходов горуправления пассажирского транспорта С.А. Вавилиным, председателями ЦСОН Промышленного района М.В. Волковой и МУППА-3 Л.И. Сулимовой.
Подобное мероприятие проводится в Оренбурге впервые. Опыт соседней Самары, Бузулука и Орска, где такая проверка едва ли не традиционна, показал, что это оптимальный вариант расчета пассажиропотока. А точнее, отделения льготников от горожан, обязанных платить за проезд.
Мы решили оценить ситуацию на 71-ом (садовом) маршруте.
Полчаса, проведенных в микросоциуме салона, покрыли "ревизорские" лбы испариной. Попробуй, объясни старикам (основной контингент дачников - пожилой люд), чем пенсионер отличается от ветерана труда! А дело в том, что бесплатный проезд первого компенсирует город, второго - область. Старикам-то все равно, ибо обеспечивают их законные права, а вот Главному управлению соцзащиты населения переплачивать, как они объясняют, не с руки. Однако специалисты горуправления пассажирского автотранспорта считают подобные доводы неубедительными. Только за прошлый год основной инициатор рейда - соцзащита - задолжала муниципальным транспортникам более 60-ти миллионов дотационных рублей. В этом году история повторяется - отдали лишь сорок процентов от запланированной суммы. Конфликт? Еще какой. Он и послужил поводом для проверки. Кстати, второй ее результат: среднего пассажиропотока не бывает. И влияют на это не только дни недели и погодные условия, но и "липовые" документы, "зайцы" и чрезмерная наивность оренбургских стариков. Не привыкли они возить с собой кипу бумаг, подтверждающих их льготы. А за это и зацепились областные соцработники. Нет удостоверения - значит, ты не ветеран войны, не житель блокадного Ленинграда, не труженик тыла, не инвалид... Хорошо, что возраст накладывает отпечаток на внешность, свидетельствуя о принадлежности к пенсионерам. Но это свидетельство соцзащитой не компенсируется. Потому, не веря на слово бабушкам и дедушкам, работники соцзащиты в графу "ветеран труда", расцениваемой как пенсионер специального листа обследования, в ходе рейда вносили наибольшую часть пожилых пассажиров. А в результате это грозит тем, что управление пассажирского транспорта вновь недополучит дотации. Хотя, пожалуй, каждый горожанин знает, что большая часть пенсионеров имеет по два, три, а то и более удостоверений, подтверждающих льготы.
Кто-то верит им на слово, кто-то нет, кто-то из них ездит каждый день, а кто-то и вовсе сидит дома. Потому выявить реальное число льготников вряд ли возможно. Известно одно - их очень много. По некоторым данным, более семидесяти процентов от общего пассажиропотока. Но совпадут ли с этой цифрой расчеты рейда соцзащиты, покажет растянувшийся на две недели рейд. Есть, однако, опасения, что результатом останутся довольны не все.