Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Зачем лезть на стенку?

-----

Евгения Павлова

Фотовыставки в Оренбурге нечасты, особенно такие, как та, на которую в минувшую пятницу пригласила галерея "Оренбургъ": она собрала многих и разных по своим творческим устремлениям авторов. О высоком уровне технической оснащенности и умении этим воспользоваться не стоит и говорить - они очевидны. Интересны мастера, умеющие не только запечатлеть видимый мир, но и выразить свое ощущение его. Не режиссирует, не ищет сверхоригинальных ракурсов И. Анисимов, но его "простые" снимки проникнуты глубоким драматизмом: и огромная на фоне серой и слепой девятиэтажки ворона, и тонкие стволы деревьев на фоне холодной сини неба, и одинокое во чистом поле могучее дерево, и натюрморт с бутылкой и рыбой. Даже в образах - именно образах! - животных, кажется, зашифрованы отношения людей в мире суровом, несвободном, безжалостном и к сильному и слабому. Выразительны фото В. Пегова, несущие серьезную мысль: современная промышленная техника, создание рук человеческих подавляет своего создателя, несет в себе не вполне осознанную человеком, но уже смутно ощущаемую угрозу.

Зато в объективе С. Михайленко мир - прекрасен! И в темпераментных скачках, и на закате солнца, и в качающемся на волне белом пароходе. Снимки почти репортажны, но удивительным образом втягивают тебя в свои рамки: здесь хочется быть! Хороши портреты художника Антона Власенко, искусствоведа Людмилы Поповой (А. Демьянович), красочно-театральны работы Е. Юркова. Конечно, множество "обнаженной натуры". Здесь уж напридумано! "Ню" в маске и фате, в корзинке и верхом на бас-балалайке. Вертикально, горизонтально, по диагонали и под углом в 45 градусов. В воде, в змеиной коже, на дереве, на валуне и в позе знаменитой "Русалочки". Уж насмотрится любитель!..

На выставке, безусловно, есть что посмотреть. Но... Вооруженные технически, мастера отважно вступают в соревнование с живописцами и графиками. И дело даже не в том, что успехи здесь сомнительны, а проигрыш предрешен: пока фотомастера воюют на чужой территории, своя зарастает бурьяном. Это отчетливо понимаешь, чего не хватает на выставке, дойдя до конца экспозиции, до социально острых, дающих пищу уму и сердцу работ А. Филиппова, его серии " Выпьем и снова нальем".

Разумеется, никто не вправе диктовать художнику. Но жаль, что такие мощные средства эмоционального воздействия фотографии, как подлинность, возможность убедительно рассказать о событии, умение подсмотреть "сюжет" в бессюжетной жизни и многое еще пропадают вотще.

И несколько слов о "мелочах". Создается впечатление, что фотографии, как вольные пташки, прилетели в зал и присели там, где кому понравилось. Не чувствуется организаторской воли устроителей. Просто выдали всем братьям по стенке. В результате непонятны принципы, на которых формировалась выставка, логика экспозиции. Что это: парад всех мастеров? Тогда почему отсутствуют корифеи? Тематическая выставка, демонстрация определенного жанра? Не похоже. Хотелось бы, пусть минимально, узнать об авторах - и того нет. Да и работы за редчайшим исключением безымянны. А название произведения - далеко не формальность!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.