Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Новый год - новые правила

-----

Алина Дольская

Сев за руль собственного автомобиля, я с некоторой досадой обнаружила, сколь часто изменяются Правила дорожного движения. И еще - почувствовала потребность задать несколько вопросов сотруднику ГИБДД. К счастью, в силу моей профессии это желание оказалось вполне осуществимым.

Знакомьтесь: старший юрисконсульт управления ГИБДД УВД Оренбургской области полковник Федор Кожемяк.

- Федор Николаевич, с 1 января Постановлением Правительства России в очередной раз вносятся изменения в Правила дорожного движения. Я понимаю, что все изменения в нашей беседе охватить невозможно, да и не нужно - давайте остановимся на самых важных из них.

- В изменениях в Правила дорожного движения, внесенных Правительством в конце сентября, можно отметить несколько существенных моментов. Один из них касается постановки автомобиля на тротуар. Если Вы помните, до сих пор формулировка в Правилах по этому поводу была довольно обтекаемой - парковаться на тротуаре можно, если не создаются помехи движению пешеходов. Водитель сам решал, как поступить, и, естественно, в свою пользу. Теперь мы будем штрафовать водителей стоящих на тротуаре автомобилей. С 1 января можно будет "пристроить" автомобиль на тротуаре только в том случае, если есть разрешающий знак и табличка, указывающая способ парковки. Тротуар предназначен только для движения пешеходов. Так что любителей оставлять автомобили во дворах, взгромоздившись на бордюр, тоже будут штрафовать. Еще одно изменение касается движения по левой полосе на дорогах с тремя и более полосами в одном направлении. До сих пор эта полоса была "запретной" для тяжелых грузовых машин - с этой полосы грузовикам разрешалось только поворачивать налево и разворачиваться. Теперь этот запрет распространяется и на "ГАЗели". Это изменение тоже вполне объяснимо - чаще всего, левая полоса самая скоростная, именно ею пользуются автомобили оперативных служб, а "ГАЗели" задерживают движение.

На следующем изменении я бы хотел остановиться особо, поскольку оно вызвало нездоровый ажиотаж. Я говорю о пункте Правил, дающем право сотруднику МВД, ФСБ и медработнику воспользоваться автомобилем организации или гражданина. Много споров вызвал тот факт, что в Правилах больше не оговаривается, в каких случаях это возможно. Я объясню, почему. Дело в том, что Правила просто-напросто приведены в соответствие с федеральным законодательством, где все эти случаи перечислены. В частности, сотрудник милиции в соответствии с Законом РФ "О милиции" может использовать чужой автомобиль для проезда к месту стихийного бедствия, месту происшествия или сбора личного состава по тревоге, для доставки пострадавшего в больницу или преследования преступников. Если вы знакомы с нынешними Правилами, то заметите, что, по сути, ничего не изменилось. Более того, список сотрудников, которые имеют право воспользоваться вашим автомобилем, сокращается.

- А нужно ли при этом водителю покидать автомобиль? И вообще - могу ли я отказаться отдать свою машину?

- Отказать - нет. Закон обязаны исполнять все, в противном случае водитель может быть привлечен к ответственности. Что касается того, нужно ли владельцу автомобиля покидать машину, отвечу так - необязательно, но если существует хотя бы малейшая угроза вашей жизни, сотрудник силового ведомства обязан позаботиться о безопасности владельца автомобиля и высадить его. Думаю, переживать по этому поводу не стоит: никто не будет устраивать погоню за преступником на вашей машине, тем более таранить другие автомобили. Чаще всего мы привлекаем автокраны, чтобы освободить дорогу в случае ДТП, или просим водителя доставить в больницу пострадавшего в аварии. И хочу вам сказать, что ни разу за всю мою практику водители не отказывались помочь истекающему кровью человеку. Скажу больше - люди сами останавливаются и предлагают помощь.

- Но давайте вернемся к изменениям. Насколько я понимаю, вносятся изменения и в основные положения по допуску автомобиля к эксплуатации.

- Есть такое изменение. Оно касается обучения вождению. Если раньше дополнительными педалями тормоза и сцепления должны были оборудоваться автомобили учебных организаций, то теперь соответствующим образом обязаны "экипироваться" любые машины, использующиеся для обучения. Понятно ведь, что ученик не имеет никаких навыков вождения, а учитель без дополнительных педалей не сможет ему помочь в критической ситуации. Поэтому учишь - будь добр оборудовать автомобиль: дополнительные педали, зеркало заднего вида и опознавательный знак должны быть.

И еще один запрет - с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности на дорогах не должно быть машин, владельцы которых не застраховали свою ответственность.

- Федор Николаевич, как Вы считаете, вообще нам нужна "автогражданка"?

- По-моему, отменять обязательное автострахование нельзя ни в коем случае. Поймите, оно защищает простого человека. Но не мешало бы переработать этот закон. Почему? Дело в том, что страховые взносы при обязательном автостраховании неоправданно высоки. Кроме того, процедуру оформления бумаг при ДТП для получения денег следует максимально упростить для водителя - пусть всем занимается страховщик, которому за это уплачено.

- Еще давайте напомним водителям, в каких случаях их могут остановить на нестационарном посту.

- Эти случаи четко оговорены. Инспектор имеет право остановить водителя при нарушении им или пассажиром Правил, информации о его причастности к ДТП, преступлению, нахождении автомобиля в розыске при ограничении или запрете движения на участке дороги, для оказания помощи, необходимости свидетельских показаний водителя. Во время спецопераций на нестационарном посту могут остановить и для проверки документов. В "мирное время" документы проверяются только на стационарном посту.

- Вы говорили о нарушении Правил. А какие пункты ПДД водители особенно "не любят"?

- Мне кажется, что на дорогах все же больше законопослушных водителей. Просто нарушения сразу бросаются в глаза и создается впечатление, что их очень много.

Как правило, большинство нарушителей превышают установленную скорость. Из числа "любимых" нарушений можно назвать и выезд на встречную полосу при обгоне. Нередко это случается на трассах. Последствия такого выезда на высокой скорости, сами понимаете, трагические - в редких случаях участникам подобной аварии удается избежать смерти. И еще одна наша головная боль - нетрезвые водители. В свое время был большой шум по поводу разрешения пить за рулем, но для ГИБДД в этом плане ничего не меняется - если у человека есть признаки опьянения, он отстраняется от управления автомобилем и направляется на освидетельствование, дальше решение принимают врачи.

- В России растет число дорожных происшествий. Какова причина этого, и как обстоит дело в нашем регионе?

- В Оренбуржье такая же безрадостная картина. Если судить по сводкам, куда попадают только аварии с пострадавшими, за девять месяцев число ДТП на дорогах области возросло на 6,8% - до 2004 аварий. Количество погибших стало больше на 4,7%, раненых - почти на 7%. Причин этому несколько. В первую очередь новое административное законодательство не обеспечивает главного принципа наказания - его неотвратимости. Раньше была реальная гарантия уплаты провинившимся штрафа - изъятие водительского удостоверения до уплаты. Теперь водители нередко не платят штраф. Разбираться с неплательщиками можно только через судебного исполнителя, но где гарантия того, что он будет заниматься "выбиванием" 50-100 рублей. Конечно, я не предлагаю вернуть изъятие водительского удостоверения - на Западе, скажем, такого нет и в помине, но там у людей другой менталитет, а в случае неуплаты штрафа начинает расти пеня. Пожалуй, последнее было бы нелишним и в России. На увеличение аварийности влияет и рост числа автомобилей на дорогах, причем сами дороги (их качество и протяженность) остаются прежними. И последнее - посмотрите, насколько низок уровень подготовки водителей в автошколах. С первого раза экзамены в ГИБДД сдает невысокий процент выпускников. Как результат - аварии.

- Федор Николаевич, и последнее - давайте попробуем нарисовать портрет типичного участника ДТП.

- Как правило, это человек, севший за руль не больше трех лет назад. Если говорить о его возрасте, чаще это молодые люди от 20 до 35 лет. К сожалению, часто участниками аварий становятся и водители старше 60 лет - у них уже не та реакция, притупляется внимание, да и сознание за рулем пожилой человек может ненадолго потерять.

Меняются правила, но неизменным на дорогах остается порядок

Фото Ларисы Терентьевой

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.