Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Три урока здоровья

-----

Алина Дольская

В нынешнем учебном году в школьном расписании появился третий урок физкультуры в неделю.

Физкультура была моим самым нелюбимым предметом в школе, и я пыталась избежать встреч с физруком всеми правдами и неправдами. Большинство моих подруг поступало так же: ну, неинтересно нам было прыгать через "козла" и "нарезать" метры, переходящие в километры, по школьному двору. Самое удивительное, мы с удовольствием самостоятельно бегали по утрам в парке и катались на коньках после школы. Видать, дело было не в нас, а в этих самых уроках физкультуры. Поэтому, честно говоря, поначалу я испытала жалость к сегодняшним детям, когда на волне всеобщей "физкультуризации" в школах был введен дополнительный урок физического воспитания. Но, видимо, с жалостью я поторопилась: как показали опросы оренбургских девятиклассников, проведенные в прошлом году, 40% школьников хотели бы заниматься физвоспитанием трижды в неделю, 41% девятиклассников не отказался бы проводить в спортивных залах и четыре часа в неделю. Значит, можно им позавидовать - детям повезло с учителем. А ведь это большая редкость - педагогов от Бога, при их-то грошовой зарплате, во все времена было не так уж и много. Да и не хватает частенько учителей. На "физкультурной ниве" Оренбуржья трудятся 1600 преподавателей - в основном выпускники местного института физкультуры и соответствующего отделения первого педагогического колледжа. Каждый год из стен сих учебных заведений выходит как минимум полторы сотни свежеиспеченных физруков, но в школах их все равно не хватает: не все выпускники стремятся сеять разумное, доброе, некоторые боятся трудностей работы с детьми. Так что неудивительно, что почти треть преподающих физкультуру не имеет специального образования, а еще 35 учительских мест пустуют в ожидании педагога. Острую нехватку испытывают несколько школ Гая, Оренбурга, Оренбургского, Курманаевского, Грачевского, Адамовского, Абдулинского районов. Понятно, что там, где нет педагогов, нечего и мечтать о введении третьего урока физкультуры - положенные бы уоки отвести.

Помимо главной, кадровой проблемы, имеется и другая: где проводить уроки? Почти в 200 школах области нет спортивных залов: не были они предусмотрены при строительстве здания школы за ненадобностью. Гораздо больше повезло педагогам, которые работают в школах, где есть даже бассейны. Таких у нас набирается поболее трех десятков. Естественно, когда созданы все условия, можно говорить и о дополнительном причем интересном уроке.

Есть еще одна проблема, вставляющая палки в колеса "физкультуризации", - далеко не все образовательные учреждения могут похвастаться достойным спортивным инвентарем. У властей на все нужные учебники-то денег нет, а тут на мячики ищи средства. Следует отдать должное - в этом году на покупку инвентаря были выделены средства - на 25,5 миллиона рублей школы обеспечили новыми матами, канатами, мячами, лыжами и ботинками к ним. Планируется приобрести еще и лыжи на 6 миллионов рублей.

При том, что образование страдает от вечного безденежья, итог, как это ни странно, с учетом всего изложенного неплохой: трижды в неделю физкультурой занимаются 92% оренбургских школьников. В 17 территориях региона урок физического воспитания проходит три раза в неделю во всех классах и школах. Хотя есть все же и районы, где ситуация хромает на обе ноги, - там занимаются "физрой" меньше половины (а кое-где только четверть) ребят. Проблемы появляются еще и из-за того, что дополнительный урок вводится за счет вариативной части учебного плана - а раз вариативной, то приходится перекраивать график, искать свободное местечко в расписании. Вот был бы новый учебный план, где черным по белому значилось, что уроки физкультуры должны проводиться трижды в неделю, тогда другой разговор.

Ситуацию спасают спортивные секции. Ребята с удовольствием занимаются легкой атлетикой, лыжными гонками, вольной борьбой и самбо, волейболом и настольным теннисом. Сегодня в школах открыты почти 2,7 тысячи спортивных секций, еще больше четырех тысяч спортивных кружков и секций работают в системе дополнительного образования. В общей сложности в этих кружках занимаются 30% школьников, что, согласитесь, огромный "плюс".

Кстати, медики приветствовали нововведение. Как показала всероссийская диспансеризация прошлого года, к первой группе здоровья, куда входят исключительно абсолютно здоровые дети, можно отнести не больше 30% маленьких оренбуржцев. По данным педиатров, особенно резко ухудшается здоровье детей в конце первого года обучения в школе и при переходе из начальных классов в среднее звено. Первое место в детской заболеваемости в нашем регионе занимают болезни органов дыхания. Современные дети мало двигаются и бывают на воздухе: в школе сидят за партами, дома - перед телевизором или компьютером. А два урока физического воспитания, как подсчитали специалисты, компенсируют лишь 10% необходимой двигательной активности школьников. Даже и трех уроков в неделю маловато, но это все же лучше, чем прежние два.

- Если потребность в движении у ребенка не реализуется, возможно появление различных отклонений в здоровье. На учебе это также отрицательно скажется, - поясняет врач по гигиене детей и подростков Центра госсанэпиднадзора в Оренбургской области Людмила Свечникова.

Но все должно быть сделано по уму. К урокам физкультуры предъявляется масса требований. Мало того, что дети должны быть поделены на разные группы в зависимости от состояния здоровья, с ними должны заниматься только профессионалы, причем с каждым классом - один педагог, и "сдваивать" уроки - против правил. Если, конечно, речь не идет о плавании и лыжах - здесь почти пол-урока уйдет на переодевание. Да еще медики не рекомендуют ставить физкультуру первым и последним уроком. Виданное ли дело? В общем, условия должны быть идеальными, а создать их на пустом месте, как вы понимаете, невозможно.

И вновь все упирается в пресловутый и больной финансовый вопрос - как воплотить неплохую идею в жизнь, если денег недостаточно? онятно, что образование - такая сфера, где не сразу видна отдача от вложенных средств. Но ведь всем известно, что "дети - наше будущее", а в будущее нужно вкладывать и любовь, и знания, и деньги. Можно сколько угодно призывать заботиться о здоровье детей, но на ничем не подкрепленном энтузиазме, как ни старайся, многого все равно не добьешься.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.