Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Обратили Думу в пустую говорильню..."

-----

Татьяна Судоргина

Архивные документы начала прошлого века убеждают, что выборы в Госдуму за сто лет мало в чем изменились.

"От избирателей требуется..."

Наши предки со всей серьезностью относились к возложенным на них гражданским обязанностям. Кафедральный протоиерей Семенов на страницах "Оренбургских епархиальных ведомостей" во второй половине XIX столетия поместил свои рассуждения по этому поводу: "Если избиратели сознают важность и значение своего призвания и по указанию такового сознания будут действовать, то, без сомнения, они изберут достойных слуг отечеству и благу общества. А в сём замечается главная цель и избирателей, и избираемых.

От избирателей требуется, главным образом, умение оценить способности и нравственные качества избираемых, и беспристрастие - отсутствие всякого лицемерия. Тело человеческое имеет разные члены, из коих каждый приспособлен к свойственным ему отправлениям - в обществе гражданском многоразличны виды служения и обязанностей, и к каждому роду служения должен быть определяем член общества, могущий проходить оное с надлежащей пользой для общества, и для сего должен соответствовать своему служению и способностями ума, и свойствами души - воли и сердца.

Неодинаковые таланты дает Бог людям и в разной мере: одному талант, другому - два, иному - пять. Разнообразны и нравственные качества, образование ума и сердца, направления, стремления, житейские правила, убеждения и образ жизни. Долг избирателей при выборах - обращать строгое внимание на избираемых со всех сторон, какими они могут втекать в строй общества или влиять на ту среду, к служению которой они призываются и не иначе как по здравом обсуждении подавать голос за избираемого или против него.

И при сём избиратели должны руководиться полным и совершенным беспристрастием - безлицеприятием. Они должны отложить в сторону всякую мысль о родстве или дружбе, или своих личных интересах, или вражде. Из священного места выборов должны быть изгнаны все личные расчёты, отношения, связи, столкновения, надежды на улучшение или поправку своих дел чрез избираемого."

"По чистой совести"

Далее подчёркивалось: "Одно должно быть ввиду у избирателей - благо общества. Пусть избираемый будет вам друг или брат, но если вы не признаете его способным к известной должности или достойным её, то послушайтесь вашей совести, не избирайте его. Пусть избираемый не водил с вами хлеба-соли, ничем вас не одолжал; пусть даже он имел случай войти с вами в противоречие или пойти наперекор ваших интересов, или возбудил в душе вашей по каким бы то ни было обстоятельствам чувство неприязни, но если вы признаете его способным и достойным известной должности, деятельным и благонамеренным, то подавите неприятные воспоминания, послушайтесь голоса чести и совести - изберите его.

Действуя таким образом, вы одержите победу над теми узкими, близорукими, мелочными и своекорыстными расчётами и взглядами, по которым усиливаются возвышать людей близких, но недостойных и унижать достойных, но нераболепных, и которыми руководиться свойственно людям непросвещённым, своекорыстным врагам общего блага. Действуя беспристрастно при выборах, вы обнаружите христианское благородство души, приносящее в жертву общему благу личные выгоды, забывающее обиды и воздающее добром за самое зло. Вы проявите просвещенное самообладание своими пристрастиями и чувствами, докажете возвышенность своего характера и по достоинству воспримете дань хвалы и уважения собратий, одобрение внутреннего вашего судьи совести и благословение небес.

Поступая так при выборах, вы свято исполните долг присяги, в которой пред Всеведующим и Всемогущим избиратели дают обет и обязательство подавать голос "за" или "против" по чистой совести и чести, без пристрастия и собственной корысти, устраняя вражду и связи родства и дружбы".

"Полезность общественного служения зависит от..."

Затем подробно раскрываются "характеричные черты, чтобы представить целостный образ лица, достойного выбора":

" 1. Избираемый должен иметь силы к отправлению должности, на него возлагаемой. Должен иметь не расстроенное здоровье телесное и свежие способности душевные. Болезненный телом - плохой слуга обществу, а слабый душевными дарами - даже вреден. Древние говорили: "В здоровом теле - здоровый ум". Сие-то и требуется прежде всего от должностного человека. Здоровьем телесным условливается постоянство, усидчивость, энергия деятельности и неутомимость в занятиях по должности. Тем более полезность общественного служения зависит от крепости душевных сил. Чем у кого светлее разум, чем твёрже воля, чем развитее чувство добра и стремление к нему, тем более может принести пользы обществу. И чем выше должность, чем обширнее и многосложнее круг обязанностей, к ней принадлежащих, тем большей крепости и развития душевных сил требуется от приемлющего оную на себя.

2. Избираемые должны быть Богобоязливы - начало премудрости есть страх Господень. Страх Господень есть опасение или боязнь оскорбить Бога каким бы то ни было нарушением Его воли, Его закона, Его заповедей. И боящийся Бога всемерно старается исполнять заповеди Божии, угождать Богу умом, словом и делами - и во исполнение воли Его стараться о благе ближних, как о своём собственном. Богобоязненный начальник не покривит душой, не позволит себе злоупотреблений по должности, не станет оправдывать виновного из корысти или связей каких-либо и не захочет притеснить невинного по причине его беззащитности.

3. Избираемые должны быть праведны. В обширном смысле праведность есть следствие богобоязненности и состоит в строгом исполнении всех заповедей Божиих. Частнее - понятием праведный обозначается справедливость, правосудие. В гражданском смысле означает строгое соблюдение законов гражданских при исполнении заповедей Божиих - уважение прав каждого из членов общества, справедливость ко всем и каждому, нелицеприятие в судах и беспристрастие при решении дел тяжебных и подлежащих ведению судов разных степеней и видов. Где нет правосудия, там нет порядка, там ропот, несогласие, раздор, притеснение, обида - там право сильного и беззащитность слабого.

4. Избираемые должны быть ненавидящие гордости. Гордый начальник -бремя для подчиненного и предмет их ненависти. Не пользу, а вред причиняет он обществу. Истый начальник должен быть отцом, братом и другом для подчиненных... Он должен быть общедоступен, вход к нему открыт всякому с нуждой приходящему. Истый начальник являет внимание к подчиненному, вызывает на откровенное выражение нужд и потребностей, или погрешностей и проступков, ободряет робких, успокаивает возмущенных, вразумляет провинившихся и т.д. А это достигается кротостью, благоснисхождением, смиренномудрием и по-христиански братским или отеческим соучастием в положении подчиненного.

Если бы избираемые имели означенные качества, то можно быть уверенными, что они будут истинно полезными слугами обществу".

"Нужно заботиться о своем обновлении"

Накануне выборов во вторую Государственную Думу в начале 1907 года российским церковнослужителям предлагалось "горячо убеждать, чтобы люди не продавали свою совесть при выборах за деньги и обещания, за вино или из опасения угроз, причем необходимо предостерегать выборщиков при выборах и затем избранных членов Думы при напутствовании их в столицу, чтобы не доверяли никогда хвастливым уверениям недобросовестных людей в том, будто огромное большинство стоит за ту или другую мысль, за того или другого человека. Необходимо предупредить, что таков обычный обманный прием агитаторов и что совесть христианская требует от каждого идти не туда, где большинство, но туда, где правда, - не боясь угроз и насмешек..."

Перед совершением молебна в оренбургском Казанском кафедральном соборе "по случаю предстоящих выборов в Государственную Думу" священник Павел Марсов сказал: "В современной государственной сумятице передовиками обыкновенно являются юноши, которые без основательного знания науки и жизни, учительным тоном рассуждают о коренном переустройстве нашего государственного строя и общественного быта, без всяких соображений о последствиях выходят на борьбу с существующими порядками. А за ними, как за провозвестниками новых идей, идут зрелые мужи и даже старцы. Ныне все с какой-то необъяснимой страстностью занимаются вопросом о переустройстве русского государства, о сокращении обязанностей к Государю и правительству, о расширении прав, льгот и всяких свобод. Нынешние политические деятели все наши государственные настроения и смуты приписывают исключительно устарелому самодержавно полицейскому строю. Причем уверяют, что стоит только переменить этот строй, стоит только ввести у нас конституцию или, еще лучше, республику, как тотчас же мы избавимся от всех зол и бед.

Жалкое заблуждение! Одна внешняя перемена формы государственного правления мало принесет пользы... Одно введение внешних форм свободного режима не сообщит нам качеств. Необходимых для проведения их в жизнь, как и не освободит от пороков, приобретённых нами при прежнем строе. Какие бы ни были введены преобразования в государственном управлении, какие бы ни были выработаны хорошие законы, они не помогут горю, не принесут пользы, если люди, приставленные к проведению их в жизнь, не будут проникнуты и воодушевлены нравственным законом. Нам нужно не столько стремиться к перемене формы государственного правления, сколько заботиться о своём изменении, о своём нравственном обновлении и перерождении, нам нужно воспитывать в себе честность, правдивость, сознание долга, уважение к закону, уважение к личности и свободе других, нам нужно стараться возжигать в своих сердцах самоотверженную любовь к меньшому брату и проявлять эту любовь не на словах, как обыкновенно бывает, а на деле".

Без злобы и проклятий

Была дана оценка и первым российским депутатам Государственной Думы: "Наглядным подтверждением той мысли, что польза или вред реформы, государственного учреждения всецело зависит от деятелей, служит первая Государственная Дума. В своём попечении о благе родины Царь учредил Думу для того, чтобы в ней услышать непосредственно от выборных народа правдивый голос о его нуждах и выработать различные реформы и улучшения в народной жизни. Что же вышло? В Думу попали люди не только не проникнутые любовью к отечеству, но и зараженные политическими учениями, чуждыми нашей истории и духу русского народа. И вот такие деятели обратили нашу первую Думу - это великое и важное государственное учреждение, в пустую, бесплодную говорильню, в позор для нашей страны и в посмешище для других культурных государств!"

Завершая свою речь, в начале XX столетия представитель Оренбургской епархии выразил надежду, что в Государственную Думу будут избраны люди, "которые бы без злобы и проклятий взялись за святой труд строительства русской земли и обновления нравственного облика родины", благодаря чему "рассеются сгустившиеся над нашей несчастной родиной тёмные тучи нестроений, взаимной вражды, междоусобной брани и нравственных беззаконий и воссияет над ней солнце мира, тишины, братского единения, солнце правды и порядка, солнце прежнего величия, славы и могущества..."

Грустно, что эти пожелания не сбылись до сих пор.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.