Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Что было до Бетховена?

-----

Евгения Павлова

Концерты камерного оркестра Оренбургской государственной филармонии нечасты - тем дороже слушателям этот праздник. Интересно, что каждый похож и не похож на предшествующие. Роднит их зрелое исполнительское мастерство, когда высокий профессионализм не изгоняет живое, непосредственное чувство, а, напротив, дает ему свободу. Оркестр поистине играет - артистично, увлеченно и потому увлекающе. Вечер минувшего воскресенья убедил: коллектив (и ранее радовавший ансамблевой точностью) сделал еще шаг вперед на этом пути - оркестр звучал как богатейший оттенками единый инструмент.

А что же делает выступления нашего камерного непохожими друг на друга? Известно, он работает с разными дирижерами и - редкое достоинство! - всегда находит возможность достойно ответить творческой индивидуальности маэстро. На этот раз оркестру и публике выпал особо счастливый случай: у дирижерского пульта встал наш земляк, выпускник Оренбургского музыкального училища, а сегодня солист ансамбля Московской государственной филармонии "Академия старинной музыки" Александр Иваненко. Хотя именно дирижерского-то пульта и не было! Превосходный альтист, солируя, он не управлял - дышал вместе с оркестром. Как тонко заметила музыковед Людмила Пешкова, ведущая концерт, именно этот способ общения как нельзя лучше отвечает сути нынешних дней - времени Великого поста. Отвечает он и другому времени, тому, которое стало целью нашего музыкального путешествия, - искусству XVIII века.

... Еще впереди Бетховен, Шуман, Чайковский, Шостакович, Прокофьев. Кого же, что слушали наши далекие предки? Наверное, для многих концерт был вечером открытий. В первом его отделении прозвучала музыка русских композиторов "века Екатерины Великой". Уже увертюра Евстигнея Фомина к мелодраме "Орфей" тронула глубиной чувств, напряженным драматизмом истории несчастной Эвридики. Но не только проникновенный лиризм в палитре Фомина: полна дьявольского темперамента, вихревого движения его "Пляска фурий". Что же, века не разлучили нас в понимании света и тьмы, любви и злодейства, мир ощущений стародавнего россиянина открыт нам в чуде музыки. Звучит Канцона Ивана Хандошкина (соло на альте Александр Иваненко) - ее говорящая мелодия, напевность и грусть сохранили интонации русской бытовой песни, они внятны нам и трогают до слез.

Что может составить более полную гармонию со струнными, чем человеческий голос? В "русском" отделении мы услышали дипломантку международного конкурса, стипендиантку Благотворительного фонда Владимира Спивакова Марию Буйносову. Она исполнила Арию Дмитрия Бортнянского с прилежанием одаренной, чувствующей стиль ученицы. Золотистое сопрано и артистичность Марии обещают нам многое. Как всегда, с тонким ощущением формы, благородной сдержанностью, мешающей эмоциональности исполнения, спела Перголези - "Славься, царица" заслуженная артистка России Валентина Сорокина: пять частей прозвучали как пять монологов, каждый из которых заключал в себе свой мир переживаний. И это было уже второе, "западное" отделение, украшенное грациозным Дивертисментом Дж. Паизиелло, светлой, брызжущей радостью "Маленькой симфонией" анонимного автора и восхитительным "Выходом ночной стражи в Мадриде". Для музыкальной картинки Л. Боккерини в оркестре нашлись самые разнообразные краски - это была живопись звуком: бодрый маршевый шаг впадал в нечто карнавальное, намекая, что бдительные стражи порядка и сами не чужды знойной ночи, и вообще этой жизни, которая, как нам показалось, в финале ко всеобщему удовольствию благополучно поглотила мадридский караул.

А потом галантный XVIII век протянул руку XIX - мы услышали увертюру к балету Александра Алябьева (почти земляка!) "Волшебный барабан". Такого нахально веселого, жизнерадостного, духоподъемного ударного нам слышать доселе не приходилось. Правда, на него, восхищаясь и по-белому завидуя, поработали скрипки и альты, виолончели и контрабасы во главе с нашим дорогим гостем, зато и эффект получился потрясающий. Заканчивая концерт, Людмила Пешкова просто не смогла не истолковать наше впечатление расширительно: "У нас все получится!"

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.