Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Без театра - нельзя!
"Театр дышал злобой", - писал Антон Павлович о первом представлении своей "Чайки". В минувшую пятницу на премьере чеховской пьесы, поставленной народным артистом России Иосифом Райхельгаузом в декорации художника Петра Плотникова, зал вообще не дышал, захваченный происходящим на сцене. Возможно, тем, для кого Чехов - строгий господин с замороженного портрета О. Браза, кто умиленно аплодирует не "еретически гениальной" (М. Горький) "Чайке", а ее -когда менее, когда более - искусно сделанному чучелу, спектакль показался бы непозволительно дерзким. К счастью, в зале их не случилось.
Да, постановщик прямо-таки настаивает: "год рождения - 2004-й". Но не только в этом секрет чуткого отклика зала. К этому же склоняют нервные ритмы, оперенные сарказмами музыкальные темы Шостаковича (музыкальное оформление Тамары Пикулевой).
В спектакле получилось главное - восторжествовало чеховское отношение к человеку. Никогда не судья, никогда не ментор, он предполагал изначальное уважение к личности, к праву каждого быть самим собой, исповедовать свою правду. Так вот посмотреть на человека не как на персонифицированную идею, не как на механическое соединение "положительного и отрицательного" приглашает театр и помогает в этом.
Удивительно умеет И. Райхельгауз творить плоть спектакля: в каждой минуте жизни усадьбы Сорина спрессованы у него малые и большие, смешные и драматические события, столкновения, примирения, исповеди - космос человеческих отношений! И каждый герой - в свою очередь - тоже космос. Время сказать, что "Чайка" на сцене Оренбургского драматического, безусловно, актерский триумф.
В крепкий ансамбль объединены и корифеи, и молодежь, играющая свои первые сезоны. Задача исполнителей ролей усложнена режиссером, зато интересна: они играют как бы в двух регистрах - на сцене треплевского театра и спустившись с подмостков в обыденную жизнь. Это дает возможность сделать образ объемным, полнее рассказать о людях, чья профессия - игра, перевоплощение. И, наконец, это подготовило реплику Сорина: "Без театра - нельзя!..", на которую зал окончательно сдался. Уж поэксплуатировали театр у колдовского озера, который с такой основательностью возводили в начале на глазах заинтригованного зрителя...
В финале маэстро и артистов приветствовали стоя. Букетам не было числа.
Фото Ларисы Терентьевой