Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Квартет" свое отыграл

-----

Когда Евгения Юрьевича Терепина назначили на должность заместителя главы города Оренбурга по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи, то особых поздравлений не последовало. Да оно и неудивительно! Направление это считается самым "танкоопасным". Для этого достаточно посмотреть на заснеженные улицы нашего города. Ведь в последнее время снег практически не вывозится и потому к концу зимы дорожные просветы существенно сужаются, а пропускная способность улиц уменьшается. Почему же так происходит? С этого вопроса и начался наш разговор с Евгением Юрьевичем.

- Действительно, если с уборкой и расчисткой дорог дела обстоят более-менее благополучно, то с вывозом снега есть трудности. Причина в том, что количество снегоуборочной техники весьма ограничено - всего 10-15% от необходимого - и наполнить этот парк сегодня нет возможности в связи с финансовыми трудностями. Так что обходимся тем, что есть. Это, естественно, заметно во время обильных снегопадов.

Но снегоуборочная техника не стоит ни дня: вначале разгребается центр города, а затем и остальное. А в городе между прочим сотни километров дорог и за ночь три муниципальных предприятия - "Асфа", ДЭМП и "Спецдормост" - умудряются расчистить основные магистрали, что соответствует расстоянию от Оренбурга до Самары.

- Ну а что-нибудь планируется?

- Если прошлый год у нас был посвящен транспорту, то нынешний - жилищно-коммунальному хозяйству, в том числе и уборке улиц. Сейчас в организациях, отвечающих за уборку, идут комиссии - финансы, парк машин, амортизация, - вырабатывается единая политика. Вероятно, опять придется брать кредиты для покупки техники, но этого бояться не стоит. Так весь мир живет.

- Другой животрепещущий вопрос - реформа жилищно-коммунального хозяйства. Рядовой горожанин связывает ее в первую очередь с повышением тарифов на коммунальные услуги. И это повышение действительно будет. Что делает муниципалитет, чтобы повышение было не столь болезненным и улучшилось качество обслуживания?

- Этот вопрос можно разделить на два. Во-первых: хотим ли мы повышать цены? Если бы нас не заставляли это делать сверху, - мы бы и с места не тронулись лет 5-10. Но дело в том, что федеральная власть принимает законы, которые не подкреплены финансово, тем самым "подрезая" местные бюджеты. Ведь у нас городская казна одна и если мы платим инвалидам, ветеранам и т.д., то ущемляем медиков, учителей, коммунальщиков, городские программы. И тут нам говорят, что надо полностью платить за все услуги. Да я не против! Но давайте сначала с зарплатой разберемся, с жильем, а потом будем драть...

Вообще, цены мы могли поднять еще в конце прошлого года, но пока держимся. Но мы не хотим и казахстанских опытов, где доэкспериментировались до "буржуек". Поэтому не повышать тарифы мы тоже не можем. Ведь если завтра какая-либо из служб остановится, то через два-три дня по городу пойдут демонстрации.

А в это время мы никак не можем найти общий язык с областными властями. Например, на этот год нам нужно 39 млрд.рублей, на благоустройство, а нам говорят, что хватит и 8,5 млрд.руб. То есть более чем в четыре раза меньше! А одна снегоуборочная машина стоит как два самосвала. Ну и где взять деньги?

Теперь качество обслуживания. Не могу сказать, что оно идеально. Тут тоже есть внутренние резервы. Мы будем их использовать и первый шаг для этого уже сделан: подписано распоряжение главы города, которое направлено на то, чтобы другом человека стала не только собака, но и управдом.

Но для этого нужно сделать человеком самого управдома. Сейчас деньги идут через УЖКХ, а будет непосредственно в домоуправление. Тогда жильцы будут иметь моральное право заявить: "Мы вам платим!" Конечно, это всего 30 процентов от положенного, но это даст возможность для маневра руководителям домоуправлений и, я думаю, приведет к улучшению качества обслуживания.

Другой пункт предполагает ответственность непосредственно слесарей. То есть наряд им будет оплачиваться лишь в том случае, если жилец написал, что работа выполнена качественно.

Но вообще в жилищно-коммунальной сфере нужно решить целый комплекс проблем. Главное - нужны люди, способные работать в нынешнем океане проблем. Опыт показывает, что когда товарищества собственников жилья отщепляются от УЖКХ, то они неплохо справляются с проблемами. Они тратят свои деньги и потому делают это лучше, чем УЖКХ. А для того, чтобы определить деловые качества руководителя, - мы даем ему относительную свободу. Те, кто себя положительно проявит, получат еще больше свободы: будут осуществлять капремонт, закупку материалов, отношения с тепловыми службами, водоканалом и т.д.

- Значит, вместо одного большого УЖКХ появятся множество мелких фирмочек?

- Не множество, а столько сколько нужно. Так же как сейчас число магазинов диктует рынок, так же будет и с домоуправлениями. Да это происходит уже сейчас! Там где начальник грамотный и предприимчивый, то домоуправление поглощает соседнее.

Жилищно-коммунальное хозяйство сейчас похоже на квартет, в котором сколько ни пересаживались - ничего не получалось. А мы должны создать такую систему, которая сама себя будет регулировать. То есть начальники приходят и уходят, а система работает.

- Ну, а если у этих маленьких фирмочек появятся хозяйчики, которые начнут работать не на людей, а на себя?..

- Тогда эти люди долго не проработают. Как только мы получим сигнал и он подтвердится - такой начальник будет уволен в шесть секунд. Ведь все домоуправления останутся в муниципальной собственности - никаких частных. Или в случае, если частная фирма выиграет конкурс на обслуживание жилья, будет жесткий договор. То есть ЖКХ никогда не будет отпущено на вольные хлеба.

- Евгений Юрьевич, в последнее время город взял кредит и приобрел 200 новых автобусов, до этого получил 70 млн.долларов на переоборудование жилья, теперь говорим о кредитах для приобретения снегоуборочной техники. Чем отдавать будем?

- Дело в том, что под каждый кредит наши экономисты и финансисты делают расчеты. И если выполнять все их, мы рассчитаемся с кредитами даже в наших жестких экономических условиях. Вероятно, будет использоваться и перекредитование. Недавно мы были вынуждены повысить тарифы в транспорте до 1500 рублей. Из них 200 рублей идут на погашение кредитов. Мера конечно не слишком популярная, но что делать? Кроме того, есть внебюджетные фонды.

После закупки новых автобусов увеличился пассажиропоток, мы частников немного подвинули и намерены вытеснить их совсем. К тому же новые автобусы требуют меньше ремонта и более экономичны. Это тоже резерв.

Попытаемся решить проблему льготников. Наше государство ведь очень доброе за чужой счет. Оно принимает законы о льготах, а финансировать их забывает. Теперь, опираясь на Закон "О финансовых основах местного самоуправления", мы постараемся оплачивать лишь те льготы, которые финансируются теми, кто их учредил.

- Когда приходит молодой руководитель, то все ждут каких-то нестандартных решений. Какие идеи в голове у нового заместителя главы города?

- Идей столько, что в голове не умещаются. Для начала надо разобраться с троллейбусным управлением. Там творится что-то непонятное. Достаточно сказать, что на 130 троллейбусов, ежедневно выходящих на линию, приходится 2000 человек штата. Сейчас там работает комиссия и, надеюсь, дело поправится.

Жилищно-коммунальному хозяйству этот год сулит многое. Будем осваивать кредит в 70 млн.долларов и переоборудовать дома. Кроме того, есть все шансы, чтобы получить еще 40 млн. долларов непосредственно для реконструкции теплосетей. А 110 млн.долларов - это почти городской бюджет. В прошлом году переоборудовано 6 домов, в этом будет уже 108. Только за счет подобной реконструкции будет экономия в 20%. После переоборудования лет 10-15 о ремонте дома можно и не думать, только обслуживать.

Но главное - хочется создать единую команду. Ведь если брать коммунальщиков, дорожников, мусорщиков, водоканал и т.д. в отдельности, - то все они прекрасные ребята. Но когда дело доходит до денег, - каждый тянет одеяло на себя.

Беседовал Владимир Баклыков.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.