Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"На распоряжение господина губернатора"

-----

Татьяна Судоргина

Оренбургский губернатор Яков Фёдорович Барабаш 100 лет назад рассматривал документы, определяющие правила пользования водопроводом, дорожного движения и деятельности благотворительных обществ в административном центре огромного края.

"Для определения количества потребляемой воды"

Осенью 1903 года, "согласно определению городской думы, были представлены на распоряжение господина оренбургского губернатора, а им переданы на рассмотрение губернского по городским делам присутствия, выработанные заведующим городским водопроводом, правила пользования водой из городского водопровода через особо проведённые в дома водопроводные ветки".

Первый из 28 параграфов правил, не вызвавший нареканий со стороны губернских властей, гласил: "Домовладелец, желающий провести в своё владение воду из городского водопровода, должен подать в городскую управу заявление о командировании управой техника для составления плана расположения водопроводной ветви, избрания пункта примыкания её к городской магистрали, назначения места для установки водомера и составления сметы на стоимость её сооружения. За означенную работу техника домовладельцем при подаче заявления вносится в кассу городской управы 5 рублей ( по ценам того времени: пара гусей стоила от 1рубля 50копеек до 2 рублей, пара уток 1 рубль. - Т.С.)".

Следующие четыре положения изучаемого нами документа по указанию представителей губернского по городским делам присутствия потребовали небольшой доработки: "По параграфам № 2-5 правил почти все работы по проведению в дома водопроводных веток от магистрали производятся домовладельцами или непосредственно ими самими или при помощи нанятых ими рабочих. На домовладельцев же возлагается уголовная и гражданская ответственность за все несчастные случаи, какие могут произойти с рабочими или людьми посторонними, вследствие непринятия мер предосторожности при работах. По мнению губернского присутствия, лучше, если бы в основу был положен тот принцип, что все работы по проведению водопроводных веток производятся вообще органами городского общественного управления. Указываемое изменение вызывается тем соображением, что городское управление может выполнить работы безопаснее для людей, лучше и дешевле..."

Согласно правилам, "трубы от городского водопровода до водомера должны производится или чугунные, или железные и укладываться на глубине не менее четырёх аршин (аршин около 71 см.- Т.С.) от поверхности земли".

Важное место уделено и актуальным ныне техническим средствам: "Внутри владения на водопроводной ветви должен быть поставлен в удобном и всегда доступном месте водомер для определения количества поступившей в дом воды. Учёт потребляемой воды производится по водомеру контролёрами городского водопровода, которые снимают показания со счётчиками не реже 1 раза в 2 месяца. При каждом снятии показаний приглашается абонент или заведующий его зданием. Каждый раз показания вносятся заведующим водопроводом в особый акт в двух экземплярах, из которых один остаётся у абонента, а другой препровождается в городскую управу. В случае временной остановки водомера, расход воды будет учитываться по средней сложности соответствующих месяцев прежних лет. Абонент отвечает за неприкосновенность пломб и обязывается не дотрагиваться до водомера без участия водопроводного агента. Он также обязывается представлять агентам водопровода свободный доступ к водомеру во всякое время для проверки положения и показаний его".

Губернские чиновники предлагали "правило это ограничить указанием, что доступ агентов к водомеру ночью может иметь место только в экстраординарных случаях..."

Пересоставленные с учётом сделанных замечаний правила пользования водой из городского водопровода в 1904 году представлены на утверждение оренбургского губернатора.

"О езде на велосипедах и автоматических экипажах"

Получив протокол оренбургской городской думы с проектом обязательного постановления о езде на велосипедах и автоматических экипажах, оренбургское губернское по городским делам присутствие в начале 1904 года обратило внимание городских коллег на сделанные ошибки: "не изложено никаких данных, на основании коих можно было бы судить, что проектированный сбор не будет обременителен для плательщиков; запрещать езду по городу в костюмах гоночных и обращающих на себя общее внимание публики не представляется достаточных оснований, потому что в этих костюмах нет ничего оскорбляющего общественную нравственность и в большинстве других городов они допускаются к употреблению невозбранно".

Проект постановления изменили. Надеюсь, что знакомство с ним будет интересным для моих современников: "Езда по улицам Оренбурга разрешается всем лицам исключительно на велосипедах и автоматических экипажах, признанных городской управой безопасными. С владельцев велосипедов и автоматических экипажей устанавливается в городской доход сбор с каждого велосипеда по 1 рублю 50 копеек и с автоматического экипажа по 3 рубля в год. По взносе сбора городской управой выдаётся на право езды свидетельство. Выдаваемое разрешение именное, а потому пользоваться им может только то лицо, на которое оно выдано. При выдаче или возобновлении свидетельства от владельцев велосипедов и автоматических экипажей может быть потребовано предъявление документа, удостоверяющего личность. Каждый велосипед должен быть снабжён: полученными из городской управы номерными знаками, из коих один прикрепляется спереди на руле, а другой сзади седла; вполне исправным тормозом, звонком или рожком; укреплённым спереди велосипеда фонарём, который должен быть зажигаем с наступлением сумерек. Номера на автоматических экипажах должны быть прикрепляемы спереди и сзади экипажа".

Затем следует перечень мест, где "ездить воспрещается": "по тротуарам, по пешеходным тропинкам, по городским скверам, садам и бульварам, вдоль магазинов Гостиного двора, по Гостинодворской и Николаевской улицам ( ныне улицы Кирова и Советская.-Т.С.) с 2 часов дня до 9 часов вечера; кроме того, езда на велосипедах и автоматических экипажах может быть воспрещена временно по некоторым улицам по распоряжению полиции или городской управы".

Особо оговорено: "Быстрая езда, а также вперегонку по городским улицам безусловно воспрещается".

Далее перечисляются условия, при соблюдении которых "езда в разрешённых местах допускается": "только по одному в ряд; по правой стороне улицы и лишь в исключительных случаях с целью избежать столкновения с проезжающим экипажем дозволяется временно свернуть на середину улицы, пока не предоставится возможность переехать на правую сторону; совершать объезд пешеходов и экипажей только с левой стороны; обгоняя пешеходов и экипажи, заблаговременно дать звонок и ехать умеренным ходом; без надобности не звонить и не употреблять никаких других предупредительных сигналов; в случае беспокойства встреченных или обгоняемых лошадей или испуга их немедленно остановиться; огибать угол или пересекать улицу дозволяется только непосредственно по правую сторону и тихим ходом, предупреждая своё приближение звонком; в местах большого скопления публики, при встрече с крестным ходом, похоронной процессией или войсковой частью, велосипедист должен сойти с велосипеда и везти его в руках".

Потенциальным нарушителям этих правил грозило, "независимо от привлечения к ответственности, отобрание выданного свидетельства на право езды по городу".

Пересоставленный, согласно указаниям губернского по городским делам присутствия, проект обязательно постановления "о езде по городу на автоматических экипажах и велосипедах" 100 лет назад представлен "на распоряжение оренбургского губернатора".

"Помощь нужно оказывать не подачкой"

"По отношению к бедным городская дума всегда была отзывчива, результатом чего являлось заведывание тремя богадельнями и постоянное субсидирование благотворительных учреждений, - утверждал один из оренбуржцев в начале ХХ века. - Но несмотря на это, число необеспеченных и нищих слишком велико: каждый видит громадные толпы нищих на парапетах церквей, у домов известных частных благотворителей, раздающих по известным дням милостыни. Ежегодно в управу перед Рождеством и Пасхой поступает несколько сот прошений о пособии. Все эти факты указывают на то, что дело благотворительности в городе организовано не надлежащим образом.

Регистрации неимущих городом до сих пор не было сделано. Бесспорно, среди громадного количества нищих и бедняков есть известный процент так называемых тунеядцев, профессиональных нищих, но большое число, несомненно, становится таковым в силу несчастно сложившихся обстоятельств. Между тем, если вовремя была бы оказана помощь, вовремя найдена работа, человек остался бы трудоспособным работником.

В последнее время сознание, что помощь нужно оказывать не подачкой, не милостыней, а устранением тех причин, которые доводят человека до трудного положения, всё более распространяется. Ряд городов обзаводится новым видом благотворительности - попечительствами о бедных. По идее попечительств город разделяется на участки, имеет попечителя и ряд сотрудников. Первым их делом является регистрация всех недостаточных жителей участка, для этого производится подворный обход всего участка. Тех, которые действительно не могут работать, определяют в богадельни, тем, кто нуждается во временной поддержке, оказывают помощь по обстоятельствам случая: одним выдаются денежные пособия, другим открывают кредит, вносится плата за обучение детей... Таким образом, попечитель и его сотрудники лицом к лицу становятся к нужде и тем наилучше обеспечивают эту нужду.

Выработанные Министерством внутренних дел примерные правила о городских попечительствах представляются в настоящее время по предложению господина оренбургского губернатора в городскую думу для обсуждения и в случае признания их отвечающими местным условиям выносятся постановления об организации в Оренбурге попечительств о бедных".

Указывая на "громадное значение, которое имеют попечительства", оренбургская городская дума в 1904 году "определила": "Поручить городской управе возбудить ходатайство о применении предложенных господином губернатором правил к учреждаемому городскому попечительству о бедных и единогласно просить И.А. Зарывнова, К.Д. Брагина, М.М. Мокеева, М.Г. Хусаинова, Н.И. Дюкова и А.В. Юрова (известные в городе коммерсанты и благотворители. - Т.С.) принять на себя звание участковых попечителей".

Так было...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.