Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Скромное обаяние этюда
Евгения Павлова
Уже давно стало ясно: галерея «АРТ» играет особенную роль в художественной жизни Оренбурга. Каждая выставка здесь имеет не только свою тему, но и задачу, обращенную как бы в два адреса, – художника и публики. Для первых – это специфический обмен мнениями, иногда дискуссия по чисто профессиональным проблемам, а для зрителя – возможность заглянуть в «кухню» творца. Так, по крайней мере, получилось на только что открывшейся выставке «Лето в Садках», где показаны этюды 70-х годов Антона Власенко, Валерия Газукина и Владислава Еременко.
Этюд, как известно, - акт изучения совершенствования в каком-либо избранном приеме. Из него нетрудно вычислить предмет интереса автора, «вопрос», который он задает натуре, нащупываемые им пути решения. Десятилетия же, прошедшие между написанием этюда и сегодняшним днем, дают интереснейший материал для размышлений: куда двигался художник, какие цели ставил перед собой, какие открытия совершил. Выставка, о которой идет речь, замечательна еще и тем, что каждый этюд - казалось бы, рабочий момент – безусловно, имеет художественную ценность.
Центральная стена отдана работам Власенко. Всмотритесь в акварельную чистоту, прозрачность этюдов, порадуйтесь гармонии, в которой существует человек и природа. Да, этюд – это распахнутость первому впечатлению, самому сильному и самому яркому, это мгновенно схваченная сущность, это поразившая подлинность отношений (рассвета и зенита жизни, женского и мужского начала – две другие работы).
А как праздничен мир в этюдах Газукина! Его домики, дворики, невероятных, сверхнасыщенных цветов крыши – как ларец с драгоценностями, россыпь изумрудов, кораллов, аметистов... розовое свечение уходящего луча. 10950 закатов (не поленимся сосчитать) минуло с этого, запечатленного живописцем, а он все живет и радует нас.
Двое на этюде Еременко – целая повесть. Точно переданный момент содержит в себе и прошлое, и будущее. Другой момент – грозовая буря еще в полной силе, но уже загорается сверкающая радуга.