Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Не кусайте контролера!

-----

Васса Якушева

Эти трое парней вошли с девушками в 25 автобус на остановке "Красного Казачества". Девушки остались в середине салона, парни прошли в конец, развалились на заднем сиденьи и закурили. Кондуктор, стоявшая рядом с девушками, предложила им оплатить проезд. Девушки объяснили, что денег у них нет и платить они никому ничего не собираются. За кондуктором следовали трое контролеров-ревизоров - Н.Е. Зимина, Н.Н. Татьянченко и С.Г. Воробьевский. Пока женщины разговаривали с безбилетными девушками, Воробьевский, учуяв сигаретный дым, направился к ребятам и предложил им выйти. Сергей Григорьевич, человек не робкого десятка, бывший военный, оказался все же не готов в ответ на свое предложение получить в лицо кулаком. Возможно, парни старались перед девушками - они повалили ревизора на пол и стали его избивать. Зимина с Татьянченко подскочили к дерущимся, попытались разнимать, Зимина кинулась к водителю: "Езжай без остановок до ближайшего отделения милиции!" Но один из парней очень доступно объяснил водителю: "Если немедленно не откроешь двери, тоже получишь". Не доезжая до ДК "Газовик", водитель открыл двери, парни выскочили, оставив Воробьевскому на память о себе рассеченные надбровья, затекший глаз и сотрясение мозга.

Дело было воскресным утром 11 октября. А утром накануне, в субботу, Н.Н. Татьянченко тоже повезло уцелеть. В тот день в компании с О.В. Семикозовым и О.С. Больших она проверяла билеты на маршруте N 18. Один из пассажиров предъявил ревизорам удостоверение водителя с подрисованной от руки подписью. Ольга Сергеевна Больших удостоверение забрала, а мужчине предложила взять визитку Центральной диспетчерской службы и за удостоверением прийти уже с деньгами для уплаты штрафа. На остановке "Постникова" контролеры-ревизоры вместе с обладателем фальшивого удостоверения вышли, остановились на уложенных на этой остановке плитах. Мужчина стал вырывать у Больших свой документ, толкнул женщину с плит - теперь Ольга Сергеевна лежит дома со сломанной ногой.

Изо дня в день контролеры-ревизоры мотаются по городу, выслушивают все, что мы с вами думаем о нерегулярном движении транспорта и о невыплачиваемых зарплатах, прыгая из духоты в салоне на уличную прохладу, постоянно простывают, а протискиваясь через толпу пассажиров, имеют обтоптанную обувь, оторванные пуговицы и - в лучшем случае брань. В худшем - увечья.

Автобусные кондукторы получают зарплату с выработки, им идет восемь процентов от вырученного с пассажиров. Не такая уж великая сумма, если учесть, что оренбуржцы поголовно ездят по проездным и самым разнообразным удостоверениям, и зачастую во всем автобусе не находится вообще ни одного претендента на билетик. Контролеры-ревизоры Центральной диспетчерской службы пассажирских автоперевозок Оренбурга зарабатывают несколько больше - к 175 рублям им добавляют все сто процентов собранных ими штрафов. План одного ревизора на день - четыре штрафа. Выполнить план удается, правда, не всем, но если четыре умножить на размер штрафа - восемь рублей - и на двадцать рабочих дней, в месяц получается общая сумма заработка около 800 рублей. По нынешним временам не так уж мало. Однако даже при сегодняшней безработице и за эти деньги не многие рискуют подаваться в контролеры-ревизоры, а подавшиеся зачастую вынуждены увольняться. В.В. Титову после того, как в середине августа он проверил билеты на маршруте N 21, пришлось накладывать на губу три шва. Полмесяца ревизор провел на больничном, потом, видимо, поняв, что еще одной операции его губы не выдержат, написал заявление об увольнении.

Похоже, что в контролеры-ревизоры сегодня стоит идти только освоив все виды восточных и отечественных единоборств. Но, с другой стороны, на дам руку, вроде, не будешь поднимать. А они ведут себя порой поагрессивней, чем мужчины. Скажем, чуть меньше года назад три девочки-"пэтэушницы" в троллейбусе в ответ на вопрос о проездных, обматерили двух женщин-ревизоров, одной порвали куртку, а другой расцарапали лицо и вырвали волосы. А другая представительница "слабого" пола, когда ее уличили в поддельности удостоверения военнослужащего, в одиночку покалечила двух контролерш. Пытаясь вернуть свой документ, одну женщину девушка так цапнула зубами за руку, что рука посинела и вскоре началось - рожистое воспаление. Второй контролерше девушка вывернула палец. Схватка произошла еще прошлой зимой, но палец ревизора до сих пор не работает.

Разве нормальна ситуация, когда каждый день контролер-ревизор выходит на работу, не зная, вернется ли он со службы домой или угодит в больницу? Нет, я не предлагаю выдавать контролерам оружие. Учитывая российский менталитет, можно предположить, какая пальба тогда началась бы в нашем общественном транспорте. Но, возможно, раз уж не умеем мы себя цивилизованно вести, стоит распространить практику городских "коммерческих" рейсов на все автобусы и троллейбусы? Пусть бы на всех маршрутах пассажиры выходили через одну дверь, предъявляя кондуктору проездные, удостоверения и оплачивая проезд. Не хочешь платить за проезд - не выйдешь из салона. Такая мера, во-первых, позволила бы сократить штат контролеров-ревизоров и, во-вторых, увеличила бы собираемость денег. Конечно, можно понять, что люди, по многу месяцев не видевшие зарплату, часто просто не в состоянии оплатить проезд.

Но, с другой стороны, приходя в магазин за хлебом или молоком, мы же не требуем, ввиду отсутствия денег, выдать нам продукты бесплатно!

И кондуктор, сидя на одном месте, на выходе из автобуса или троллейбуса, чувствовал бы себя намного уверенней. Ведь до сих пор никто не забыл месячной давности случай, когда в следовавшей из Степного поселка "тройке" во время хождения по салону получил удар ножом в область грудной клетки кондуктор Игорь Васильевич Рыбалкин.

Раньше работу кондукторов и контролеров тоже называли "собачьей", раньше им тоже приходилось выслушивать массу грубостей. Экономический кризис еще обострил межличностные взаимоотношения, сделав работу представителей многих "общественных" профессий попросту опасной для жизни...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.