Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Блеск и нищета оперетты

-----

Надежда Емельянова

Что ни говорите, а оперетта - явление удивительное; ни на что не похожее и одновременно соединившее в себе сразу несколько "пограничных" видов искусства. С одной стороны, музыкальный театр гибко подстраивается под веяния моды, изобретая то мюзикл, то рок-оперу, а с другой - героически отстаивает сердцевину своих традиций, противопоставляя напору технического прогресса в виде столь распространенных ныне на сцене звукоусилителей и фонограмм, живую музыку оркестра и естественный голос певца. Вот почему поклонники оперетты, не приемлющие "фанерную" синтезаторскую изощренность и фальшивые микрофонные "накладки" безголосых эстрадных звезд, готовы простить и некоторые несовершенства в игре оркестра, и случающиеся вокальные погрешности солистов во имя сбережения чистоты их любимого жанра.

Итак, на сцене театра музыкальной комедии поставлен новый спектакль. Вернее будет сказать, осуществлена новая постановка давно известной и горячо любимой оперетты Имре Кальмана. Так сложилась ее творческая судьба, что авторское название "Королева чардаша" не прижилось раз и навсегда, а обзавелось несколькими вариантами: "Княгиня чардаша", "Дитя шантана", "Да здравствует любовь!". В России, где премьера состоялась в революционном 1917 году в Петрограде, она получила название "Сильва", которое так и осталось на долгие годы.

За шестьдесят с лишним лет своей истории Оренбургская музкомедия обращалась к "Сильве" шесть раз. Шестая постановка, рожденная в 1966 году, оказалась настоящей долгожительницей: последний, 588 по счету спектакль был отыгран через тридцать лет после премьеры!

И вот - новая для оренбуржцев интерпретация. Как пояснил режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Леонид Халифман, он пошел "своим путем": его постановка опирается на сюжет, который значительно отличается от "русского, купеческого" варианта либретто: вот почему в спектакле Сильве как бы приходится соперничать с не менее важной героиней - княгиней, бывшей некогда "королевой чардаша", ведь именно она по первоначальной задумке главенствовала в спектакле. Однако первооснова драматургической линии использована Леонидом Эммануиловичем не в чистом виде: в нее были привнесены элементы из более поздней экранизации, тоже имевшей в свое время немалый успех.

Эти обстоятельства творческо-поискового плана по-своему отразились на раскладе зрительских мнений. Испытанные временем театралы, запомнившие "Сильву" по нескольким поколениям сменявших друг друга артистов, среди которых были и такие, как, например, Зия Ступак в расцвете своих творческих сил, в большинстве своем отдают предпочтение прежнему спектаклю, считая его более ярким, зрелищным, динамичным. А вот новая, неискушенная сопоставлением публика, каковой, было немало, принимала "Королеву чардаша" с завидным дружелюбием и задором.

И то сказать, как не порадоваться тому, что в театр пошла и молодежь, что все спектакли нового сезона идут с аншлагом. Пусть эту зрительскую аудиторию надо еще воспитывать на высоких образцах классики, "приручать", что само по себе уже дело благое, но театры не пустуют, и это - факт.

Да простят меня профессиональные театральные критики: надо бы что-то умное подбросить насчет сценографии и мизансцен. Да что-то не хочется. Что изменится, если посетуешь на то, что актрисе Елене Савинич не слишком удалась Стаси, поскольку серьезным барьером к достижению художественной цели в немалой степени служит и благоприобретенный опыт возраста, а по-настоящему молодых кадров в театре пока почти нет. Приятным исключением стали два исполнителя - Денис Радченко и Дмитрий Конради: оба делали своего Бони искрометно, но при этом каждый по-своему. Какой смысл говорить, что соперничество двух женщин-героинь, заявленное по сюжету, вряд ли состоялось, так как актрисы, достойной роли Лилианы, после отъезда Надежды Черняевой тоже не нашлось.

Слава Богу, что театр может похвастаться пусть одним, но по-настоящему значимым приобретением, хотя и оно в полной мере "окупится" не сразу: к прекрасным вокальным данным Наталье Чепенковой предстоит еще наращивать драматические "мускулы", осваивать непростые секреты универсализма артистки оперетты.

И уж совсем понапрасну было бы пенять на костюмы персонажей спектакля, возмущаться вопиющей безвкусицей большинства нарядов, особенно неглавных действующих лиц. Зная, в каком безденежье находятся театры, просто грешно ругать постановочную группу - ей приходилось создавать блеск в полнейшей нищете. Но ей-ей, при виде ярко-синих карманов, нашитых на бордовый пиджак, хотелось плакать совсем не театральными слезами. От полного пессимизма спасали только зрители - из тех, кто смотрел на все эти несообразности сквозь пальцы.

...Признаюсь вам по секрету: иногда во время спектакля лучше смотреть не на сцену, а на своих соседей по залу. Как люди по-разному воспринимают одно и то же действо! На премьере впереди меня сидел мужчина очень даже почтенного возраста. Так он почти каждую фразу героя Александра Пащенко сопровождал собственным юмористическим комментарием и при этом так заразительно смеялся! Может, ради такой вот непосредственной публики и стоит театру жить, а остальным - ходить в него?..

На снимках: Сильва - Н. Чепенкова; Лилиана - Г. Якубовская; дуэт Сильвы и Эдвина (А.Васильев) - самый волнующий эпизод спектакля; заслуженные артисты России В. Левашов (Мишка) и А. Пащенко - князь Леопольд.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.