Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Если хочешь быть умным...

-----

Евгения Павлова

Новый сезон в областном театре кукол открылся старым спектаклем. Точнее, спектаклем, воссозданным заново.

Что ж, театр, переживающий не самые безмятежные времена, можно понять - в его истории есть "золотая" строка, воспоминание о которой согревает и ныне спектакль по пьесе Г. Сапгира и Г. Цыферова "Хочу быть большим", - участие в Международном фестивале кукольных театров (Венгрия) и победа - Диплом I степени. Возобновленный спектакль посвящен памяти народного артиста России Романа Борисовича Ренца, много лет назад поставившего его. Сегодня это сделано учениками Ренца и прежде, чем откроется занавес, прозвучат стихи Светланы Лукьяновой памяти Мастера.

Дать вторую жизнь театральной постановке - труд благородный, но неблагодарный. Почему? Да потому, что спектакль дышит одним воздухом с первыми своими зрителями. Они сразу ощущают себя "дома", им внятен подтекст, они с полунамека понимают режиссера и художника. Первым зрителям "Хочу быть большим" сегодня около сорока, в зале - их дети. Ребенок же нынче пошел не тот... Можно ли увлечь его простодушной сказкой? А вот и давайте посмотрим.

Прежде всего мы увидим работу художника Владимира Ефарицкого. Он "немногословен" - над ширмой только необходимое. Не поражает игрой фантазии - здесь все "всамделишное". Что Кошка с Котенком живут по-людски - так в театре это вполне правда. Тем более, речь-то пойдет о человеческих чувствах, желаниях и отношениях. Удивительно милы куклы. А главное - они помогают актерам явить отнюдь не однозначный характер. Проказливый Котенок, одушевленный Натальей Титовой, не только капризен и упрям, но и добр, и способен оценить свои поступки и понимать другого. Мама-кошка Полины Шумилкиной бесконечно любит своего сыночка, и все-таки умеет ради него самого быть строгой и требовательной, а в несчастье не терять головы. Лев, которого играют вдвоем заслуженный артист России Павел Ананьев и Елена Бирюкова, - одно очарованье! Он действительно готов отдать свой зычный рык и увесистый удар лапы за возможность стать маленьким, за нежную колыбельную и мамину ласку. Ему скучно быть большим, из его движений еще не ушла младенческая грация. Жираф, добросовестно работающий в лесном бюро находок (Рамиль Рахимов), конечно, немного бюрократ и формалист. Но зато с чувством долга бесконечным, как его шея. В результате найден не только Котенок, но и... Впрочем, об этом - чуть позже. Вездесущие зайцы - Одноухий (Елена Бирюкова) и Двуухий (Наталья Акимова) - как лакмусовая бумажка: они подают сигналы "добро-зло", да так эмоционально, что наши герои, принимая их, учатся соразмерять свои хотения с хотениями других. Отметим этот важный воспитательный момент. Ту же задачу тонко осуществляет в спектакле Бабочка Галины Мирошниченко.

Но мы бы слукавили, если б сказали, что спектакль захватывает сразу. Ведь в него, тихий и светлый, врываешься с современной улицы, в лихорадке сегодняшнего ритма жизни и, кажется, ушибаешься о его воздушность, как иногда после запредельных децибелл глохнешь от внезапной тишины. Но постепенно начинаешь втягиваться в происходящее на сцене, и за событиями, составляющими сюжет, вдруг почувствуешь и оценишь, например, атмосферу Кошкина дома, где все любят друг друга не напоказ, а заботливо, терпеливо и радостно. Что все зверушки, в сущности, добры, а если огорчают друг друга, то оттого, что не все сразу открывается им в жизни. И это не беда - ведь они умеют думать! Вот то главное, что вместе с Котенком, пожелавшим немедленно стать большим, нашел в спектакле неутомимый Жираф. И покидаешь театр с серьезной мыслью: нет, не тот интеллектуал, кто способен жонглировать модными словечками и лихо управляться с компьютером, но тот, кто умеет думать над своими поступками, понимать ближнего и так постигать жизнь.

... Когда артисты вместе с режиссером заслуженным артистом России Александром Салмановым вышли на поклоны, над их головами выступил из темноты портрет Романа Ренца. Да, незаменимые есть. Они, к несчастью нашему, уходят. И утешить нас может только одно - вслед им приходят новые незаменимые.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.