Новости

В 2024 году дорожные работы, начатые в прошлом сезоне, будут продолжены на улице Терешковой (от ул. 8 Марта до ул. Орской и от ул. Шевченко до ул. 8 Марта), дублере проспекта Дзержинского (от ул. Березка до ул. Салмышской). Капитально будет отремонтирована ул. 10 Линия (от ул. 15 Линия до проезда Промыслового).

28 марта

Муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы заключен с компанией из Санкт-Петербурга ООО "ДОРНАДЗОР".

28 марта

По информации управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, запланирована установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспортного средства» на проспекте Гагарина в районе строений №№ 2Ж, 4А(павильон «Цветы»), 10, 48/2 (ТРЦ «Три мартышки»), 54/1, сквере им. Гагарина, а также на ул. Чкалова в районе строений №№ 2, 3/1, 8, 20, 26/1, 55, 53/3, 56.

28 марта

О текущей ситуации сегодня утром Главе Оренбурга доложил начальник управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Марсель Серазетдинов.

28 марта

С 1 по 7 апреля в Оренбургской области пройдет ежегодное социологическое исследование на тему межнациональных и межконфессиональных отношений среди населения.

27 марта




Музыка души

-----

Вновь концертный зал филармонии собрал под своими гостеприимными сводами любителей классической музыки. На этот раз в концерте приняли участие сразу несколько творческих коллективов, а в числе солистов оказалась и гостья из Москвы.

Надежда Емельянова

Новая программа камерного оркестра областной филармонии под управлением Георгия Клементьева оживила музыкальную панораму далекой изысканной эпохи XVI-XVIII веков, которая, по утверждению знатоков мирового искусства, как никакая другая была обращена к миру живой и чувственной души. Многие, если не все, жанры камерно-инструментальной и вокальной музыки рождены именно "гениальным веком барокко". В наши дни интерес к старинной музыке эпохи барокко с ее углубленным обращением к человеческим переживаниям постепенно возрастает: видимо, современное общество подступило к некоему пределу, за которым опасное, иногда отдающее патологией экспериментирование в искусстве может вполне реально обернуться духовной пустотой. Это заставляет обратиться к своего рода противоядию против антиискусства и псевдокультуры. Музыка барокко возвращает нас к трем жизненно важным душевным состояниям - нежности, сдержанности и взволнованности.

Концерт начался произведением итальянского композитора, представителя позднего высокого барокко - Джованни Баттиста Перголези. Его концертино ь4 фа минор в четырех частях, исполненное камерным оркестром, поразило слушателей диапазоном используемых музыкальных средств - искренностью, непосредственностью образов, органичным сочетанием аккордового и полифонического стилей.

Затем прозвучали вокальные сочинения Перголези и еще одного итальянца - Гаэтано Доницетти: старинные арии и арии из опер в сопровождении камерного оркестра исполнила солистка Москонцерта Евгения Дарьина, подчеркнувшая песенно-ариозное начало, мастерски используемое итальянскими композиторами в своей музыке.

Второе отделение концерта было посвящено выдающемуся музыканту итальянской эпохи высокого барокко - знаменитому композитору, скрипачу-виртуозу, дирижеру и педагогу Антонио Вивальди. Высшую славу принесли Вивальди инструментальные концерты, в которых с особой яркостью проявились его мастерство, неистощимая фантазия, смелое новаторство. Одним из ранних образцов программной оркестровой музыки стал цикл "Времена года". Для оренбургских меломанов прозвучал концерт для скрипки-соло, камерного оркестра и клавесина "Осень" фа мажор в трех частях, главным исполнителем которого стал лауреат Международного конкурса в Турине Александр Анисимов. Молодой талантливый скрипач сумел в своей игре продемонстрировать тонкое понимание музыкального стиля Вивальди, его мелодическую щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, а оркестр - прозрачность оркестрового письма, классическую стройность в сочетании с эмоциональной насыщенностью.

И наконец настоящим подарком для публики стала кантата для хора и оркестра "Глория" Антонио Вивальди, исполненная камерным оркестром и муниципальным камерным хором, художественным руководителем, хормейстером и дирижером которого является лауреат областной премии "Оренбургская лира" Ольга Серебрийская (концертмейстер Галина Серебрийская). Это сложное многочастное произведение, жанр которого можно обозначить как фрагмент католического богослужения: вбирая под воздействием нового времени светские черты, месса постепенно приобрела концертно-ораториальный характер, приблизившись таким образом к опере.

Исполнительское мастерство хора, его солисток Надии Хакимовой (сопрано) и Галины Несветаевой (меццо-сопрано), а также высокий уровень ансамблевости, в сочетании с единством и стройностью общего замысла, реализованного благодаря дирижеру оркестра Георгию Клементьеву, позволили слушателям со всей полнотой ощутить богатство музыкальной палитры "Глории", насыщенность произведения высокими идеями, что еще раз подтвердило всю многогранность никогда не стареющей классической музыки.

Фото Бориса Тулинцева.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.