Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Беседы о православии

-----

(сайт РПЦ в Интернете)

Когда появилось крестное знамение (т.е люди стали креститься рукой и благословлять крестным знамением других)?

Дмитрий, 29.09.2000

Традиция совершения крестного знамения берет начало с апостольских времен. В I-II вв. крестное знамение получило широкое распространение и освящало, можно сказать, всю христианскую жизнь. "При всяком успехе и удаче, - писал Тертулиан, церковный писатель II-го - начала III вв., - при всяком входе и выходе, при одеянии и обувании, приступая к трапезе, возжигая светильники, ложась спать, садясь за какое-либо занятие, мы ограждаем свое чело крестным знамением". Однако древние вместо нашего большого креста, употребляли малые кресты, полагая их на разных членах тела отдельно - на челе, на груди, на устах, на руках, на очах и на плечах.

С очень ранней же поры в христианской Церкви был принят обычай благословлять крестным знамением других. Это напоминало употреблявшееся в Палестине при торжественных случаях благословение посредством руки (см. Лев. 9, 22, Лк. 24, 50).

С уважением, диакон Алексий.

Если женщина (родившая ребенка) подходит к причастию без прочтения над ней молитвы на сороковой день безотносительно к сроку давности (но после сорока дней), является ли её поступок "официально" греховным и требует ли он, буде станет известным, согласно церковным правилам каких-либо дополнительных обрядов или процедур (покаяния или чего-либо ещё)?

Иными словами, считается ли по церковным правилам такое причастие причастием "в суд и в осуждение" или нет?

Обязательна ли такая молитва?

Ольга, 1.10.2000

Дорогая Ольга!

Если женщина сознательно и дерзко пренебрегает церковными правилами, - это тяжелый грех, в котором нужно каяться. Если нарушение правил произошло по неведению, и с момента рождения ребенка прошли годы, никаких дополнительных обрядов не требуется.

В любом случае о несоблюдении церковных обрядов стоит сказать на исповеди духовнику, и оставить решение этого вопроса на его усмотрение.

Если мы невольно, по незнанию нарушаем какие-то каноны, я надеюсь что Всемилостивый Господь прощает нас, лишь бы мы подходили к Причастию с сокрушенным сердцем в сознании своей всецелой греховности.

С любовью о Христе, прот. А. Шатов.

Привет! Мне необходим ответ священника на вопрос о крещении. Это очень важно для меня. У меня есть друг, который православно крещен в Болгарии еще в детстве. У него есть свидетельство, данное Болгарской патриархией. Но в те (коммунистические) времена Крещение часто совершалось не полностью. Многое в обряде крещения опускалось. Я считаю, что в подобных случаях допустимо еще одно крещение, в котором священник как бы дополняет то, что было упущено в первом. И как тогда быть с именем? Должно ли во втором крещении принять новое имя, и можно ли с ним поступить, например, в монастырь?

Жанна, 24.09.2000

Дорогая Жанна!

Мы веруем в одно крещение в оставление грехов. Крещение повторяться не может. Оно может быть восполнено священником, если было совершено мирянином из-за того, что священника не было, а человеку угрожала смерть.

В Болгарии, в России, в других странах бывшего социалистического лагеря церковь не была свободной, и многое из-за этого совершалось не полно и не совсем так, как нужно.

Но если крещение над Вашим другом совершил правильно рукоположенный священник, не находящийся под запретом; если он совершил троекратное обливание (или даже окропление) с правильным произнесением крещальной формулы; если после этого было совершено Таинство Миропомазания - это крещение церковью признается действительным. Я знаю, что в Америке в некоторых иерархиях неправильно учат о том, что таких, как Ваш друг, надо перекрещивать. Не верьте! Это мнение не согласно с мнением большинства богословов и старцев и не соответствует исторической традиции.

Даже если священник по небрежности или по лени что-то опустил в чине крещения, таинство считается совершенным, за свои прегрешения священник будет отвечать перед Богом, но его ошибки будут восполнены благодатью Божией и не отразятся на новокрещеном.

В некоторых православных церквах в крещении дается имя какого-нибудь святого, в других - именем может быть любое сочетание букв, не относящееся ни к какому святому, или название какой-нибудь добродетели.

Если Ваш знакомый хочет следовать первой традиции, он должен попросить священника переменить ему имя, но для этого не нужно перекрещиваться. Беда православных, живущих в Америке, в том, что у вас нет единой церковной традиции, а обряды, принятые в разных национальных церквах, иногда не тождественны.

Нужно не смущаться этим, а за различной внешней формой видеть единую православную веру и верить в Единую Святую и Апостольскую Церковь.

С любовью о Христе, прот. А. Шатов.

Что такое духовность? Ввиду огромной спекуляции этим словом ныне со стороны журналистов, писателей, публицистов и иже с ними хотелось все-таки прояснить не только себе, но и братьям и сестрам во Христе этот сложный вопрос.

Елена, 22.09.2000

Дорогая Елена!

Подлинная духовность отличается от псевдодуховности тем, что она есть жизнь в Духе Святом. Духовным можно назвать не только святого, но и того, кто деятельно, усердно ищет святости, кается в грехах, ревнует о духовной жизни. Цель нашего бытия - стяжание Дара Духа Святого, это путь духовной жизни.

С любовью о Христе, прот. А. Шатов.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.