Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Закон печальной повторяемости

-----

Фаина Хаялина, искусствовед

В зале на Володарского открылась областная осенняя выставка.

Когда завершается дело или кончается век, всегда хочется оглянуться и посмотреть, с чего же все начиналось. Удивительные параллели и исторические повторы демонстрирует нам в таком просмотре и искусство ХХ века.

Как известно, начало столетия ознаменовалось расцветом русского авангарда. Но его судьба была трагичной во многом потому, что государству это искусство было не нужно. То, что сейчас является полноправным культурным достоянием, тогда представляло собой непонятную живопись, не рассчитанную на массовый вкус, а поэтому поставленную вне закона, брошенную на произвол судьбы.

Сначала авангард находил себе место в общей системе художественной жизни. Многие художники, пусть через силу, но заставляли себя служить новой власти. Некоторые доверяли ей и искали контактов. Но конец у всех был один - поломанные судьбы, искаженное творчество. Официальное же советское искусство постепенно переходило на совершенно другие позиции, где реализм XIX века преобразовывался в нетворческий натурализм.

Похоже, сегодня век вновь цитирует себя. Современную живопись часто называют "палимпсестом", сравнивая ее со средневековыми рукописями, в которых поверх одного полустертого текста накладывается другой. Нынешнюю ситуацию в оренбургском искусстве тоже можно сопоставить с этим образом, где актуальность расставляет свои акценты. Да, живопись как явление многослойна. И когда она приходится на лихолетье, то стираются самые последние, то есть самые современные, авангардные ее слои. Их смывает жестокое время, и общая картина оренбургской живописи бледнеет, тускнеет, а на арену выходит посредственность. Благо, что она еще не заняла ключевых позиций.

Еще стремятся куда-то кораблики Е. Ерохина, по-прежнему не хочет быть гиперреалистом Р. Юсуфбаев, утопично лучезарны солнечные пейзажи Ю. Григорьева и витает над земным "Пегас" А.Слепченко, символизируя собой вдохновение и победу добра над злом. К сожалению, это только часть той сильной живописи, которую могли бы представить оренбургские художники на осенней выставке. Как бы ни отгораживались они от социальности, объявляя свою безграничную личную свободу, художники - тоже люди, а потому зависят от общества. И эта зависимость обернулась в экспозиции отсутствием имен, которые определяют лицо оренбургской школы живописи. Не хочется довольствоваться малым, когда имеешь представление о целом.

Характеризуя то или иное общество, всегда смотрят, как оно относится к самым беззащитным своим гражданам - детям, старикам. И творцам, добавлю от себя. Но сетовать на злодейку-судьбу художники не привыкли. Редко для кого в искусстве создавались идеальные условия. Таких счастливчиков, как Рубенс или Веласкес было немного. В основном все жили и творили по принципу "не благодаря, а вопреки". Наверное, и Оренбург не будет в этом исключением. Как писал П. Вяземский: "Пусть все идет своим порядком или беспорядком..." В конце концов история дарила и другие примеры, когда страдание и нужда стимулировали творчество. Подождем и посмотрим, сможет ли у нас из Большой Тоски родиться Большое Искусство.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.