Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Музыка, которая не лжет
Надежда Емельянова
В Оренбургской государственной филармонии открылся камерный симфонический
сезон. Большой многоплановый концерт стал результатом тесного сотрудничества
и взаимодействия
не только музыкантов нашего города, но и приглашенных участников из Самары
и Уфы. Главными исполнителями программы были камерный оркестр областной
филармонии (художественный руководитель и дирижер Георгий Клементьев),
муниципальный камерный хор под управлением Ольги Серебрийской, солисты
Амелия Герасимова (вокал), Александр Анисимов (скрипка), Галина Серебрийская
(фортепиано), а также солисты камерного хора Надия Хакимова, Галина Несветаева,
Александр Старостин, Александр Бобыкин. Думается, вряд ли концерт имел бы такой успех, а зрители получили бы
такое полное впечатление, если бы в его сценарную канву не был так мастерски
вплетен живой эмоциональный и по-настоящему художественный комментарий
ведущей концерта, высокопрофессионального музыковеда Людмилы Пешковой.
Особая ценность ее рассказа заключается в том, что Людмила Борисовна, давая
яркую и образную оценку тому или иному композитору или его произведению,
тем не менее старается избежать навязчивости в своих характеристиках, предоставляя
слушателям свободу выбора в своих эстетических привязанностях, оставляя
место для самостоятельных размышлений и умозаключений. Такая форма пропаганды
музыкального искусства плодотворна уже тем, что не подавляет публику, а
побуждает к осмыслению услышанного. Новая камерная симфоническая программа,
может быть, как никакая другая нуждалась в этом глубоком и одновременно
доверительном разговоре о музыке, предваряющем звучание самой музыки: слишком
уж необычным, порой просто неожиданным было сочетание авторов, чьи произведения
исполнялись в концерте, объединившем композиторов под общим названием "Диалоги
прошлого и настоящего". Действительно, это был концерт, главной идеей которого стала музыка
контрастов, ибо оренбургским меломанам пришлось настраивать свои души не
просто на музыку разных эпох, но и авторов, чьи воззрения на природу музыкального
искусства находятся как бы в полярных плоскостях. Согласитесь, что очень
даже не просто человеку, воспитанному на классической музыке, которая,
по образному выражению, приведенному Людмилой Пешковой, "никогда не
лжет, потому что она осознает и соизмеряет внешние проявления со своим
внутренним содержанием", воспринимать с одним и тем же эмоциональным
зарядом "Бога музыки" Моцарта и представителя совершенно иного
музыкального направления - Шнитке, чье творчество послужило поводом для
горячих теоретических дискуссий, закрепления за автором таких определений,
как "полистилистика", "коллажирование". Нелегко соединить
на общей эстетической платформе Баха и французского композитора Оливье
Мессиана, творчество которого представляет самостоятельную, не зависимую
ни от каких школ и направлений область современной музыки. И еще более
казались несовместимыми Гайдн с его жизнеутверждающей и праздничной "Глорией"
из "Нельсон-мессы" и, как говорят, очень популярный ныне композитор
Александр Бердюгин с его отрицающим многовековые устои, протестантским
духом, который проявляется не только в его музыкальных ориентирах, но и
философских, мировоззренческих. Не берусь судить, насколько оправдан был риск соединения несоединимого:
кто-то из выходящих после концерта зрителей успел высказать раздражение
по этому поводу, кому-то такая смелость режиссера показалась новаторской,
вполне приемлемой. Пусть каждый, кто побывал на концерте, сделает окончательный
вывод самостоятельно. Ведь что такое музыка? Она, как поведала ведущая
концерта, "форма познания себя и всего сущего в мире". Вот и
познавайте, каждый в меру своих возможностей и способностей, но с помощью
тех, кто служит этой музыке верой и правдой, - музыкантов, певцов, дирижеров. Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.