Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Сковорода преткновения

-----

Слухи о чудесной посуде от "Цептера" сильно преувеличены?..

Владимир Напольнов

Что немцу - смерть, то нам здорово?

Среди множества обнаруженных о "Цептере" публикаций в центральных газетах и журналах многого узнать о деятельности компании не удастся. И это не случайно. Ласкают, конечно, глаз заголовки вроде "Здоровье и красота рождаются в Альпах" (т.е. в Швейцарии), "В гармонии - счастье!", "Зимняя сказка с "Цептером", "Цептер" - традиция побеждать!" и т.п. И содержание публикаций - под стать: мол, чудная продукция, изготовленная по уникальным технологиям. В чем же заключаются эти технологии и в чем их чудеса, не понятно.

Что касается посуды. Как заверяют сами производители, все их металлические изделия (сковородки, кастрюли, столовые наборы и т.д.) изготовлены из высококачественной хромоникелевой стали. Сам по себе эпитет "высококачественный" как бы снимает все проблемы. Смотря для кого! Вот, например, что пишет журнал "Здоровье": "... Посуда из нержавеющей стали прочна и удобна, поэтому пользуется спросом. Особенно популярны изделия зарубежных фирм. Однако на Западе к такой посуде охладели после обнародования проведенных в середине 90-х годов исследований, которые показали: входящий в состав нержавейки никель - сильный аллерген, обладающий к тому же канцерогенными свойствами. В настоящее время в ряде европейских стран введены ограничения на использование изделий из нержавеющей стали. Для бытовых целей там начат выпуск специальных сплавов, на которых ставится пометка "nikel free" ("без никеля"). В России никель тоже считается вредным, но только когда находится в воздухе или попадает на кожу человека при производстве посуды. Изделия же из нержавеющей стали по российским нормативам опасности не представляют. Однако случаи дерматозов, воспалений и язв на коже и слизистой оболочке у постоянно пользующихся изделиями из этого материала довольно многочисленны... В последнее время усиленно рекламируется кухонная посуда швейцарской фирмы "Цептер". За красоту и изящество форм ее часто называют королевской. Хороши и ее потребительские свойства. Пища в ней сохраняет естественный вкус продукта. Но в состав стали, из которой она изготовлена, входят хром и никель, причем в том же соотношении, что и у обычной нержавейки. Поэтому к ней нужно относиться с осторожностью..."

Из рекламных же статей бросилось в глаза следующее: "... Что бы компания ни выпускала, в какой стране ни была представлена - все это направлено на благо(!) человека..." Так похвалило себя недавно ООО "Цептер-Интернациональ" - продавец компании в России. А незадолго до того мне довелось лицезреть "цептеровскую"... пепельницу! Нет, ну понятно там посуда (не в котлах же готовить); ладно - бокалы, кубки, фужеры (не из горлышка же пить). Но пепельницы на какое благо?

За кадром рекламного ролика

Российские продавцы компании "Цептер", судя по их публикациям (на правах рекламы), очень любят, когда в их адрес пишут письма. Хорошие. Вот как они сами об этом высказываются: "Ежедневно в компанию "Цептер-Интернациональ" приходит много писем. Для нас эти письма очень важны, потому что из них мы узнаем о вашем (т.е. посланников) отношении к деятельности компании и производимом ею товаре. Именно из них мы смело можем сделать вывод: продукция "Цептер" очень нужна людям..." И в подтверждение этого приводятся отрывки из писем. Конечно, с благодарностями. Вот, например, письмо бизнесмена из Оренбурга: "Никогда не занимался домашним хозяйством, но вакуумная система хранения продуктов фирмы "Цептер" мне так понравилась, что теперь я вакуумирую все. Это помогает нашей семье экономить время и деньги. У нас теперь ничего из продуктов не пропадает..." Что ж, бизнесмен, наверное, до приобретения "Вакси" (вакуумная система) продуктов немало в мусор побросал. Зато теперь имеет счастье экономить. Вместе с теми, кто экономит на продуктах...

Но это мы отвлеклись. Сказано ведь было сразу - "цептеровские" атрибуты - удовольствие не дешевое. Однако не все послания в "Цептер-Интернациональ" такие уж радостные. Вот несколько примеров, которые в рекламные "ролики" не попадают: "... В связи с грубым нарушением договора прошу возместить материальный и моральный ущерб..." или "... После известных августовских событий (1998-й год) курс доллара США существенно возрос, для "покупателя" договор стал невыгоден и он обратился к Вашему представителю с просьбой расторгнуть договор. Она отказала и предложила сократить сумму, поясняя, что писать и обращаться в вышестоящие инстанции учреждений "Цептер-Интернациональ" бессмысленно. Кто бы ни писал, ответа не получал... Договор был переделан рукой представителя. Таким образом, имущество на прежнюю сумму было реализовано другим покупателям, а на новую сумму - закреплен в договоре вынужденно. При подобных обстоятельствах в убытке остался только покупатель, т.к. расходы продавца окупились, новое имущество выкупить покупателю невозможно, в то время как взнос (683 условных денежных единицы, т.е. долларов США) находился в обороте у продавца и, соответственно, продавец ими пользовался, не желая возвращать даже посудой на уплаченные взносы... Прошу договор расторгнуть и вернуть уплаченную сумму... Ваш представитель от личных встреч уклоняется, на мою просьбу не ответила..."

Следует отметить, что с жалобщиками представители "Цептера" в Оренбурге общаются неохотно. И в Самаре тоже, да и в самой Москве. Административная "пирамида" выстроена так, что желание жаловаться со временем улетучивается. Не многие выдерживают.

С посудой - по судам

"Цептер" начал свое шествие по России лет пять назад. И крепко встал, что называется, на ноги. Тогда как многие компании за это время канули в Лету. Тому способствовали активная рекламная деятельность и детальная юридическая проработка собственных договоров, заключаемых с покупателями. Не каждому юристу сразу разобраться во всех его "тонкостях"! Тем более, что к юристам у нас обращаются, как правило, в последнюю очередь. Может, потому "Цептер" в России быстро и прижился?

Впрочем, юристам "Цептера" можно только поаплодировать. Они поработали на славу. Разбираться во всех "тонкостях" - дело долгое. Скажем сразу: при любом раскладе фирма остается в выигрыше. Поскольку покупатель оплачивает стоимость товара предварительно и в условных денежных единицах (т.е. в рублях по курсу доллара). А потому никакие экономические кризисы "Цептеру" не страшны. Что лишний раз подтвердил и август 1998-го года. Именно после августовского кризиса и пошли претензии покупателей. Скажем сразу, многие из них оказались необоснованными, потому как фирма такой поворот в заключаемых договорах предусмотрела, а покупатели нет.

Претензий спорных, на наш взгляд, было предостаточно. Подтвердили сие и руководители отделов по защите прав потребителей Северного и Южного округов г. Оренбурга, и специалисты Оренбургского теруправления по антимонопольной политике. Но многие жалобщики, побегав по инстанциям (и "цептеровским" тоже), решили махнуть на все рукой... Но самые крепкие продолжают бегать и поныне.

Еще в мае 1998-го заключил договор на покупку посуды "Цептер" гражданин А.Н. Петров из г. Соль-Илецка. Заплатил первый взнос, потом еще один. Потом грянул август 1998-го. И сбережения Петрова улетучились. Решил договор расторгнуть. А ему отвечают - платите, мол, тогда двадцать пять процентов неустойки от всей суммы договора, потому как фирма понесла уже расходы какие-то. То есть, большую часть из того, что уже заплатил. Петров отказался. Его интересы взялись защищать дочь Л.А. Петрова и адвокат. Вскоре выяснилось, что договоры с покупателями в Оренбурге (и области) заключают всего лишь... торговые агенты. Их дело - взять деньги с клиента, а когда придет товар - передать ему. Остальное решают в филиалах. "Наш" филиал - в Самаре. В Самаре сказали: "Мы лишь филиал, а само ООО "Цептер-Интернациональ" - в г. Москве..." Далее рассказывают сами пострадавшие: "В середине сентября 1999-го звонили в Москву по телефонам, указанным в договоре. Никто не отвечал. 14-го октября приехали в Москву и пришли по указанному адресу, в офис на ул. Народного Ополчения. За большим забором находилось здание, на заборе - замки. Расспросив соседей из ближних домов, выяснили, что уже более полугода фирма переехала в район Масловки, а здесь здание только числится за фирмой..." В районе Масловки напротив кинотеатра "Прага" нашелся другой офис "Цептера". Где торговали те же торговые агенты. О местонахождении их начальников узнать не удалось. Куда они потом только не обращались - все безрезультатно. Наконец подали иск в Ленинский райсуд г. Оренбурга. Но там в рассмотрении отказали. По причине того, что сам истец (Петров) проживает в г. Соль-Илецке, а значит, и иск должен предъявляться там. При этом осталось загадкой - почему? Ведь истец может, согласно Гражданско-процессуальному кодексу РСФСР, обращаться в суд по месту исполнения договора (склад в пер. Студенческом - Ленинский район г. Оренбурга, а этот адрес и определен договором как место исполнения).

Вопросов возникает множество. Ясно одно: "Цептер" прописался на наших просторах основательно и выдерживает практически любое испытание на прочность. Невзирая ни на что.

Но были временные победы и у покупателей. Вот, например, что случилось с жительницей г. Оренбурга О.В. Федяевой: "... Согласно договору с ООО "Цептер-Интернациональ", я приобрела их посуду. При распаковке обнаружила недостатки. У меня дома сотрудница Оренбургского представительства проводила пробное приготовление. По истечении контрольного времени блюда, которые мы готовили, оказались сырыми. Представитель объяснила это возможной неисправностью термоконтроллеров и забрала их. Потом предложила сдать на склад вместе с крышкой, что я и сделала. По моему заявлению через полтора (!) месяца их заменили. Но выяснилось, что и они не отвечают потребительским свойствам. О чем я и сообщила.

Еще через полтора месяца получила новые термоконтроллеры. При проверке три из четырех оказались снова неисправными. Сотрудники представительства вновь предложили их сдать на склад. Я позвонила юристу "Цептера" и попросила разобраться. Мне пообещали перезвонить. В связи с тем, что никакой реакции не последовало, я через месяц обратилась в фирму "Экспертиза" Торгово-промышленной палаты Оренбургской области. Там установили, что три термоконтроллера "Цептер" не соответствуют требованиям. После чего я направила претензию фирме. Ответчик своим письмом (еще через два месяца) отказал расторгнуть договор, возвратить деньги и оплатить экспертизу, отписав: "Термоконтроллер фирмы "Цептер" по своей конструкции является прибором индикаторного типа, который показывает наличие температуры без оценки ее значения. Приборы такого типа не могут подвергаться какой-либо экспертизе на предмет правильности показания температуры". Очевидно, если я буду в точности следовать переданной мне вместе с посудой инструкции по эксплуатации, то не смогу приготовить блюда, гарантирующие мне все преимущества приготовления пищи по системе "Цептер", т.к. пища будет либо полусырая, либо переваренная..."

Федяева подала в суд и тот вскоре назначил еще одну экспертизу. Которая подтвердила доводы предыдущей...

Подобная же история случилась и с другой жительницей г. Оренбурга - Г.А. Лобановой. Которая, указав на неоднократные нарушения договора со стороны ООО "Цептер-Интернациональ", выслала им свои претензии. Потом получила тот же ответ. И также подала в суд. И была похожая экспертиза.

Но до разбирательства дела не дошло. Приехавшая в Оренбург представитель ООО "Цептер-Интернациональ" пообещала в конце концов претензии обоих истиц удовлетворить. И с обеими заключила мировые соглашения. И уехала. И все осталось, как и было...

Возможно, в отдаленном будущем кому-нибудь из "обиженных" покупателей и удастся на равных потягаться силами с известной компанией, и даже - отстоять свои права. А пока им остается, как говорится, отступать не солоно хлебавши. Зато гарантия какая на посуду "Цептера" - пожизненная. Что называется, век живи - век учись!..

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.