Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Без бубна - с "Колокольчиком"

-----

Евгения Павлова

Нет, в Оренбурге определенно театральный бум! Мы еще не совсем привыкли к вестям о столичных аншлагах областного театра драмы... Да, впрочем, что нам столицы? - мы и сами ежевечерне можем убедиться в том, что зал полон, если будем в силах оторвать взгляд от сцены, на которой очень даже есть что посмотреть. А теперь и театр музыкальной комедии периодически изумляет нас. Заподозрить перемены заставила еще прошлогодняя "Принцесса цирка". Сезон открылся "Моей прекрасной леди", и мы увидели совсем новый театр - яркий без аляповатости, веселый без сальностей, психологически тонкий, ироничный, изящный! Мы еще не вполне разобрались с впечатлениями от шоу по Шоу, а оперетта предлагает две... оперы в один вечер.

Огорчительно, что театр в день премьеры не был полон (пока - в чем мы абсолютно уверены). Те, кто оставил кресла пустыми, очевидно, до сих пор хранят воспоминания об оперном спектакле, где самую прекрасную музыку в конце концов придавят качающиеся колонны из картона, пунцовая роза в волосах Кармен величиной с общепитовскую тарелку и монолиты париков, которые остаются на месте, когда певец поворачивает голову. Но если мы и вспомнили о постановочной рутине, которая едва не стоила уважаемому жанру жизни, то только потому, что она не имеет никакого отношения к спектаклю "Алеко", талантливо поставленному - режиссер В. Кучин, художник П. Плотников, сыгранному - дирижер В. Брук, спетому и станцованному - балетмейстер Ю. Кислюк. Романтическую историю, рассказанную миру гениальными поэтом и композитором, они увидели как бы впервые, и это ощущение новизны, свежести пахнуло в зрительный зал, захватив слушателей.

Очевидно, что во время репетиций камертоном для всех "цехов" была именно музыка, полная драматизма и в то же время глубоко лирическая музыка Рахманинова. Оркестр поистине пропел ее - бережно, глубоко чувствуя психологическую напряженность, выявляя контрасты светлых, радостных эмоций и губительной игры страстей. И при том сливаясь с певцами, сочувствуя с ними.

В труппе счастливо нашлись исполнители не просто справившиеся с оперными партиями, но существующие в них свободно, артистично. И раздираемый страстями Алеко - заслуженный артист России А. Пащенко, и живущая по законам вольного сердца Земфира - Н. Чепенкова, и мудрый старик - заслуженный артист России В. Левашов, и опьяненный любовью молодой цыган - А. Валиков... Очевидно, большой опасности не было, но, надо сказать, интересные, выразительные мизансцены, данные режиссером, не позволяют актерам взгромоздиться на оперные котурны и при всей романтичности сюжета герои предстают перед нами земными людьми, увлекают правдой чувств (заметим: не все из предлагаемых мизансцен еще достаточно "обжиты" исполнителями, но это - дело времени).

Но романтический образ в спектакле есть. Это табор. Артисты хора и балета - не говоря уже о солистах - далеко не привычная "массовка". Они - та и жизненная, и поэтическая среда, без которой непредставимы наши герои - их судьи, защитники, соучастники, плакальщики. Пластически "красноречивы" женский и мужской танцы, избавленные от затасканной ориентальности (как ужасно было бы здесь позвякивание бубна и подергивание плеч!), делают видимым назревание трагедии, предрекают кровавую развязку. Такое было бы невозможно вне сценографии Петра Плотникова, без тонко разработанной световой партитуры. Причудливые облака, меняющие цвет и форму, не только крыша цыганского дома - они душа табора, его образ жизни, его свобода, его закон. Движение небесных и земных странников, сливаясь и расходясь, создали единый мир этого завораживающего спектакля.

Если вы любите оперу, спешите на "Алеко".

Если вы не любите оперу, спешите на "Алеко" - вы ее полюбите.

* * *

По правде говоря, предстоящий после антракта "Колокольчик" даже вызывал легкую досаду: слишком дороги были впечатления от первого спектакля. Но досада скоро исчезла без следа: дружная компания, вдруг перевоплотившаяся в забияк и острословов во главе теперь с Гаэтано Доницетти, окунула нас в стихию шутки и забавного розыгрыша. Театр с блеском доказал, что владеет жанровой палитрой и "смежного" искусства, как восхитительно легко, пикантно прозвучали мелодии прославленного итальянца (за пультом - все тот же В. Брук)! Как изобретателен режиссер (все тот же В. Кучин)! Как сдержан в затратах и неудержим в фантазиях художник (все тот же П. Плотников)! Наверное, создатели этого веселого маленького чуда, работали в полном творческом согласии, заряжаясь друг от друга. Проделки нежной и лукавой Серафины - Н. Чепенковой - комический дуэт В. Саттыбаева (Аннибале) и А. Нугуманова (Энрико) и хлопоты "отдельно взятого" Д. Радченко (слуга) сопровождались столько же музыкой Доницетти, сколько аплодисментами зала - это ли не успех?

Надеемся, что оперный вечер в нашей оперетте - первая ласточка, но отнюдь не лебединая песня...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.