Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




По ту сторону рекламы

-----

Сковорода преткновения

Слухи о чудесной посуде от "Цептера" сильно преувеличены?..

Владимир Напольнов

Что немцу - смерть, то нам здорово?

Среди множества обнаруженных о "Цептере" публикаций в центральных газетах и журналах многого узнать о деятельности компании не удастся. И это не случайно. Ласкают, конечно, глаз заголовки вроде "Здоровье и красота рождаются в Альпах" (т.е. в Швейцарии), "В гармонии - счастье!", "Зимняя сказка с "Цептером", "Цептер" - традиция побеждать!" и т.п. И содержание публикаций - под стать: мол, чудная продукция, изготовленная по уникальным технологиям. В чем же заключаются эти технологии и в чем их чудеса, не понятно.

Что касается посуды. Как заверяют сами производители, все их металлические изделия (сковородки, кастрюли, столовые наборы и т.д.) изготовлены из высококачественной хромоникелевой стали. Сам по себе эпитет "высококачественный" как бы снимает все проблемы. Смотря для кого! Вот, например, что пишет журнал "Здоровье": "... Посуда из нержавеющей стали прочна и удобна, поэтому пользуется спросом. Особенно популярны изделия зарубежных фирм. Однако на Западе к такой посуде охладели после обнародования проведенных в середине 90-х годов исследований, которые показали: входящий в состав нержавейки никель - сильный аллерген, обладающий к тому же канцерогенными свойствами. В настоящее время в ряде европейских стран введены ограничения на использование изделий из нержавеющей стали. Для бытовых целей там начат выпуск специальных сплавов, на которых ставится пометка "nikel free" ("без никеля"). В России никель тоже считается вредным, но только когда находится в воздухе или попадает на кожу человека при производстве посуды. Изделия же из нержавеющей стали по российским нормативам опасности не представляют. Однако случаи дерматозов, воспалений и язв на коже и слизистой оболочке у постоянно пользующихся изделиями из этого материала довольно многочисленны... В последнее время усиленно рекламируется кухонная посуда швейцарской фирмы "Цептер". За красоту и изящество форм ее часто называют королевской. Хороши и ее потребительские свойства. Пища в ней сохраняет естественный вкус продукта. Но в состав стали, из которой она изготовлена, входят хром и никель, причем в том же соотношении, что и у обычной нержавейки. Поэтому к ней нужно относиться с осторожностью..."

Из рекламных же статей бросилось в глаза следующее: "... Что бы компания ни выпускала, в какой стране ни была представлена - все это направлено на благо(!) человека..." Так похвалило себя недавно ООО "Цептер-Интернациональ" - продавец компании в России. А незадолго до того мне довелось лицезреть "цептеровскую"... пепельницу! Нет, ну понятно там посуда (не в котлах же готовить); ладно - бокалы, кубки, фужеры (не из горлышка же пить). Но пепельницы на какое благо?

За кадром рекламного ролика

Российские продавцы компании "Цептер", судя по их публикациям (на правах рекламы), очень любят, когда в их адрес пишут письма. Хорошие. Вот как они сами об этом высказываются: "Ежедневно в компанию "Цептер-Интернациональ" приходит много писем. Для нас эти письма очень важны, потому что из них мы узнаем о вашем (т.е. посланников) отношении к деятельности компании и производимом ею товаре. Именно из них мы смело можем сделать вывод: продукция "Цептер" очень нужна людям..." И в подтверждение этого приводятся отрывки из писем. Конечно, с благодарностями. Вот, например, письмо бизнесмена из Оренбурга: "Никогда не занимался домашним хозяйством, но вакуумная система хранения продуктов фирмы "Цептер" мне так понравилась, что теперь я вакуумирую все. Это помогает нашей семье экономить время и деньги. У нас теперь ничего из продуктов не пропадает..." Что ж, бизнесмен, наверное, до приобретения "Вакси" (вакуумная система) продуктов немало в мусор побросал. Зато теперь имеет счастье экономить. Вместе с теми, кто экономит на продуктах...

Но это мы отвлеклись. Сказано ведь было сразу - "цептеровские" атрибуты - удовольствие не дешевое. Однако не все послания в "Цептер-Интернациональ" такие уж радостные. Вот несколько примеров, которые в рекламные "ролики" не попадают: "... В связи с грубым нарушением договора прошу возместить материальный и моральный ущерб..." или "... После известных августовских событий (1998-й год) курс доллара США существенно возрос, для "покупателя" договор стал невыгоден и он обратился к Вашему представителю с просьбой расторгнуть договор. Она отказала и предложила сократить сумму, поясняя, что писать и обращаться в вышестоящие инстанции учреждений "Цептер-Интернациональ" бессмысленно. Кто бы ни писал, ответа не получал... Договор был переделан рукой представителя. Таким образом, имущество на прежнюю сумму было реализовано другим покупателям, а на новую сумму - закреплен в договоре вынужденно. При подобных обстоятельствах в убытке остался только покупатель, т.к. расходы продавца окупились, новое имущество выкупить покупателю невозможно, в то время как взнос (683 условных денежных единицы, т.е. долларов США) находился в обороте у продавца и, соответственно, продавец ими пользовался, не желая возвращать даже посудой на уплаченные взносы... Прошу договор расторгнуть и вернуть уплаченную сумму... Ваш представитель от личных встреч уклоняется, на мою просьбу не ответила..."

Следует отметить, что с жалобщиками представители "Цептера" в Оренбурге общаются неохотно. И в Самаре тоже, да и в самой Москве. Административная "пирамида" выстроена так, что желание жаловаться со временем улетучивается. Не многие выдерживают.

С посудой - по судам

"Цептер" начал свое шествие по России лет пять назад. И крепко встал, что называется, на ноги. Тогда как многие компании за это время канули в Лету. Тому способствовали активная рекламная деятельность и детальная юридическая проработка собственных договоров, заключаемых с покупателями. Не каждому юристу сразу разобраться во всех его "тонкостях"! Тем более, что к юристам у нас обращаются, как правило, в последнюю очередь. Может, потому "Цептер" в России быстро и прижился?

Впрочем, юристам "Цептера" можно только поаплодировать. Они поработали на славу. Разбираться во всех "тонкостях" - дело долгое. Скажем сразу: при любом раскладе фирма остается в выигрыше. Поскольку покупатель оплачивает стоимость товара предварительно и в условных денежных единицах (т.е. в рублях по курсу доллара). А потому никакие экономические кризисы "Цептеру" не страшны. Что лишний раз подтвердил и август 1998-го года. Именно после августовского кризиса и пошли претензии покупателей. Скажем сразу, многие из них оказались необоснованными, потому как фирма такой поворот в заключаемых договорах предусмотрела, а покупатели нет.

Претензий спорных, на наш взгляд, было предостаточно. Подтвердили сие и руководители отделов по защите прав потребителей Северного и Южного округов г. Оренбурга, и специалисты Оренбургского теруправления по антимонопольной политике. Но многие жалобщики, побегав по инстанциям (и "цептеровским" тоже), решили махнуть на все рукой... Но самые крепкие продолжают бегать и поныне.

Еще в мае 1998-го заключил договор на покупку посуды "Цептер" гражданин А.Н. Петров из г. Соль-Илецка. Заплатил первый взнос, потом еще один. Потом грянул август 1998-го. И сбережения Петрова улетучились. Решил договор расторгнуть. А ему отвечают - платите, мол, тогда двадцать пять процентов неустойки от всей суммы договора, потому как фирма понесла уже расходы какие-то. То есть, большую часть из того, что уже заплатил. Петров отказался. Его интересы взялись защищать дочь Л.А. Петрова и адвокат. Вскоре выяснилось, что договоры с покупателями в Оренбурге (и области) заключают всего лишь... торговые агенты. Их дело - взять деньги с клиента, а когда придет товар - передать ему. Остальное решают в филиалах. "Наш" филиал - в Самаре. В Самаре сказали: "Мы лишь филиал, а само ООО "Цептер-Интернациональ" - в г. Москве..." Далее рассказывают сами пострадавшие: "В середине сентября 1999-го звонили в Москву по телефонам, указанным в договоре. Никто не отвечал. 14-го октября приехали в Москву и пришли по указанному адресу, в офис на ул. Народного Ополчения. За большим забором находилось здание, на заборе - замки. Расспросив соседей из ближних домов, выяснили, что уже более полугода фирма переехала в район Масловки, а здесь здание только числится за фирмой..." В районе Масловки напротив кинотеатра "Прага" нашелся другой офис "Цептера". Где торговали те же торговые агенты. О местонахождении их начальников узнать не удалось. Куда они потом только не обращались - все безрезультатно. Наконец подали иск в Ленинский райсуд г. Оренбурга. Но там в рассмотрении отказали. По причине того, что сам истец (Петров) проживает в г. Соль-Илецке, а значит, и иск должен предъявляться там. При этом осталось загадкой - почему? Ведь истец может, согласно Гражданско-процессуальному кодексу РСФСР, обращаться в суд по месту исполнения договора (склад в пер. Студенческом - Ленинский район г. Оренбурга, а этот адрес и определен договором как место исполнения).

Вопросов возникает множество. Ясно одно: "Цептер" прописался на наших просторах основательно и выдерживает практически любое испытание на прочность. Невзирая ни на что.

Но были временные победы и у покупателей. Вот, например, что случилось с жительницей г. Оренбурга О.В. Федяевой: "... Согласно договору с ООО "Цептер-Интернациональ", я приобрела их посуду. При распаковке обнаружила недостатки. У меня дома сотрудница Оренбургского представительства проводила пробное приготовление. По истечении контрольного времени блюда, которые мы готовили, оказались сырыми. Представитель объяснила это возможной неисправностью термоконтроллеров и забрала их. Потом предложила сдать на склад вместе с крышкой, что я и сделала. По моему заявлению через полтора (!) месяца их заменили. Но выяснилось, что и они не отвечают потребительским свойствам. О чем я и сообщила.

Еще через полтора месяца получила новые термоконтроллеры. При проверке три из четырех оказались снова неисправными. Сотрудники представительства вновь предложили их сдать на склад. Я позвонила юристу "Цептера" и попросила разобраться. Мне пообещали перезвонить. В связи с тем, что никакой реакции не последовало, я через месяц обратилась в фирму "Экспертиза" Торгово-промышленной палаты Оренбургской области. Там установили, что три термоконтроллера "Цептер" не соответствуют требованиям. После чего я направила претензию фирме. Ответчик своим письмом (еще через два месяца) отказал расторгнуть договор, возвратить деньги и оплатить экспертизу, отписав: "Термоконтроллер фирмы "Цептер" по своей конструкции является прибором индикаторного типа, который показывает наличие температуры без оценки ее значения. Приборы такого типа не могут подвергаться какой-либо экспертизе на предмет правильности показания температуры". Очевидно, если я буду в точности следовать переданной мне вместе с посудой инструкции по эксплуатации, то не смогу приготовить блюда, гарантирующие мне все преимущества приготовления пищи по системе "Цептер", т.к. пища будет либо полусырая, либо переваренная..."

Федяева подала в суд и тот вскоре назначил еще одну экспертизу. Которая подтвердила доводы предыдущей...

Подобная же история случилась и с другой жительницей г. Оренбурга - Г.А. Лобановой. Которая, указав на неоднократные нарушения договора со стороны ООО "Цептер-Интернациональ", выслала им свои претензии. Потом получила тот же ответ. И также подала в суд. И была похожая экспертиза.

Но до разбирательства дела не дошло. Приехавшая в Оренбург представитель ООО "Цептер-Интернациональ" пообещала в конце концов претензии обоих истиц удовлетворить. И с обеими заключила мировые соглашения. И уехала. И все осталось, как и было...

Возможно, в отдаленном будущем кому-нибудь из "обиженных" покупателей и удастся на равных потягаться силами с известной компанией, и даже - отстоять свои права. А пока им остается, как говорится, отступать не солоно хлебавши. Зато гарантия какая на посуду "Цептера" - пожизненная. Что называется, век живи - век учись!..

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.