Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Транспорт - уже не проблема
В конце ушедшего года горожане не могли не заметить улучшения в работе
городского транспорта. Добираться в часы "пик" до работы стало
гораздо легче, чем, скажем, год-полтора назад. И теплее - за счет технического
оснащения автобусов. И даже веселее - и музыку пассажиры слушают по включенному
радио, и с последними новостями знакомятся.
Касается это двухсот автобусов Autosan, приобретенных городом, с экологически
чистыми двигателями "Штеер". В настоящий момент они растаможены,
а в "довесок" получили спецоборудование, диагностическое оборудование,
специнструмент. В начале февраля вместе с представителями Польши начнется
монтаж сине-белых "европейцев" и пуск в эксплуатацию диагностического
центра. Два Autosan туристического типа уже открыли движение на Москву.
На очередном аппаратном совещании в городской администрации начальник
муниципального предприятия "ОГУПТ" А.В. Фарафонтов, сообщил,
что в 1997 году в Оренбурге действовало 27 автобусных маршрутов и 13 троллейбусных.
Было открыто три новых автобусных маршрута - NN 21, 31, 43, восстановлены
маршруты 15 и 22, увеличено количество машин на маршрутах NN 20, 27, 33,
34, 40, 50. Если в начале прошлого года на городских маршрутах работало
в среднем 188 автобусов, то к концу года их стало 222. Хуже обстоят дела с троллейбусами: 1997-й начали с 134-х машин, закончили
127-ю единицами "усатого" транспорта. Возвращаясь к автобусам, А.В. Фарафонтов упомянул об организации специализированного
предприятия "Автоторгсервис", занимающегося комплексным обслуживанием
автобусов новой модели Autosan и других иномарок. В комплекс входит консигнационный
и таможенный склады, специальные масла, спецоборудование, кузовной цех.
В перспективе намечено открытие модернизированного малярного цеха, автомойки. Но несмотря на увеличившийся парк автобусов, на маршрутах транспорта
все так же хронически не хватает. Режим эксплуатации каждой единицы автобусов
составил 9,5 часа в день вместо 10,7, троллейбусов - 10,1 часа вместо 11. Поступает немало нареканий в сфере предприятий пассажирского транспорта
по поводу организации и качества перевозок пассажиров. Довольно часты случаи
срывов и опозданий транспорта на линии. Из-за поломок, низкой организации
технической эксплуатации и ремонта автобусы-троллейбусы вынуждены часто
возвращаться в парк. Не удивительно, что в 1997 году сорвано 235439 автобусных и 325959 троллейбусных
рейсов. Отсюда и низкий процент сбора доходов: по автобусам 40,3%, по троллейбусам
- 35,2%. Действительно, прореха для городского бюджета серьезная. Хотя и считается, что помаршрутный контроль является наиболее эффективным
методом сбора пассажирских оплат за проезд, эта работа проводилась неудовлетворительно.
Вот потому-то и выручка за один час работы такая низкая: по автобусам -
26879 рублей, по троллейбусам - 33298. Вдобавок, было замечено, что среди
кондукторов есть и любители присвоить выручку. Да и культура обслуживания пассажиров сильно хромает. "Но так ли необходимы все эти многочисленные комиссии?" -
задал вопрос глава города. - Заинтересовывать транспортников надо рублем.
Другого выхода нет. Тем более, что новые автобусы технически оснащены -
почему бы водителям не объявлять остановки? Сейчас зима, окна заиндевели,
- не всегда угадаешь, когда твоя остановка". Кстати, муниципальным предприятиям дано задание опробовать систему информаторов.
Как в метро - включается запись: "Осторожно, двери закрываются".
Записанный на пленку голос будут "внедрять" на маршрутах уже
в первом полугодии. Случаются на линии и серьезные нарушения: проезд мимо остановок, работа
с одной средней дверью, преувеличение скоростного режима. За прошедший
год бывали случаи и посерьезнее. Двадцать пять дорожно-транспортных происшествий
совершено водителями муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
Два человека погибло, четырнадцать - травмировано. А чтобы подобного впредь
не случалось, руководство "ОГУПТ" отныне тщательно ведет подбор
кадров, качественно стажирует вновь прибывших. Начато прохождение двадцатичасовой
программы по правилам дорожного движения. На сегодня серьезное положение сложилось с питанием для шоферов. В 1998 году муниципальным предприятием "ОГУПТ" намечено построить
четыре диспетчерских пункта с комнатами отдыха для водителей и столовыми.
Алена Озерова
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.