Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Творческий портрет современника

-----

Преодолеть, чтобы стать

Надежда Емельянова

Имя Павла Кипниса значится в афишах театра драмы имени Горького всего второй сезон. Однако оренбургские театралы заметили этого молодого артиста. За роль Тартюфа в одноименном спектакле по пьесе Мольера Кипнис стал лауреатом конкурса "ОНАКО - театральным звездам Оренбуржья".

Несмотря на молодость, он вместе с женой актрисой Еленой Солодилиной успел вкусить и сладость, и разочарование столичной театральной жизнью. И понял: надо быть сверхрациональным по характеру, чтобы пытаться утвердить себя на московских сценических подмостках. А высиживать свое место, ждать десятилетиями, когда подойдет его очередь до звездного часа, - не хотел. Поэтому без долгих колебаний молодая актерская семья оказалась в Оренбурге.

- Я покривлю душой, если скажу, что меня чем-то не удовлетворяет мое сегодняшнее положение, - в раздумье говорит Павел. - Считаю, что главное для актера - работа, занятость. Когда все время играешь, репетируешь, - некогда и думать: ко двору ты или не ко двору. И мне грех жаловаться: я уже сыграл несколько ролей мирового репертуара - это не каждому дано на первом этапе творческого пути. Помимо непосредственного участия в создании спектаклей "Тартюф", "Сверчок за очагом", "Дон Жуан", "Выходили бабки замуж" я ввелся в уже прошедшие проверку временем постановки. И как настоящий подарок судьбы воспринимаю то, что мне довелось играть в трех тургеневских пьесах - выдающихся, хотя и малоизвестных. В качестве дипломной работы мы готовили спектакль по одноактной пьесе "Где тонко, там и рвется" - изящнейшую вещь, которую современники Тургенева называли "Евгений Онегин" в драматургии. Здесь я играю Елецкого в "Нахлебнике" и роль слуги Митьки в "Холостяке". Повторюсь, для всякого творческого человека главное - быть постоянно погруженным в процесс поиска и созидания, чтобы все клеточки твоего мозга и все уголки души были заняты этим. И тогда не останется места для депрессии, для зависти или интриг.

- И у вас не бывало моментов сомнений и обид, когда кажется, что вам не воздали по заслугам, не оценили по достоинству? - не удержалась я от возражений.

- Нет, почему же, бывали. Но жена моя... Нехорошо, может быть, признаваться в любви к своей собственной жене... Конечно, по природе своей мужчины необыкновенно тщеславны, самолюбивы и честолюбивы. Так вот жена мне всегда повторяет: "Невозможно в жизни нравиться абсолютно всем, так просто не бывает!"

Непросто в тридцать с небольшим лет научиться относиться к жизни, творчеству, к своему месту в многогранной и подчас противоречивой артистической среде философски. Павлу Кипнису это, кажется, удается, коль он считает, что и обиды, и сердечные раны - это тоже житейский багаж, который может быть употреблен во благо, а не злобы и мести ради. Все пережитое он стремится как бы переплавить в некую питательную почву, на которой и должно произрастать профессиональное мастерство. "Ошибки - это тоже богатство. А иначе ведь не на чем будет играть, - убежден Павел. - Русская театральная школа и основана на этом - "я о себе". В театре без накопления собственного "я" долго не продержишься. Везде - читаешь - о себе, играешь - о себе. И как трудно на сцене отыскать свои собственные личностные проявления! Для этого ум и душа актера должны быть, как губка, - впитывать все, что видит, слышит, узнает, ибо жизнь неизмеримо шире любого искусства".

Создавая свои острохарактерные образы, такие, как Теклтон в "Сверчке за очагом" или Тартюф, артист ориентируется на непростой, но плодотворный принцип - ищи в добром где злой, а в злом - где добрый. Для него любая роль - это поиск художественных средств для воплощения человеческого характера во всей его совокупности и множественности черт, во всей полифоничности целостной личности. Так Павел не мог не воспользоваться уже имеющейся в его активе наработкой, осуществленной под руководством творческого руководителя, выпускающего их группу, народного артиста СССР Виктора Коршунова. В этом спектакле Павел и Елена играли те же роли, только на французском языке. Во время студийных репетиций они смотрели фильм-спектакль, поставленный замечательным французским актером Жераром Депардье, где он же играл главного героя. Оказалось, что для французов Тартюф - вовсе не однозначно отрицательный или комический персонаж, не отпетый негодяй и только: он личность трагическая, он - жертва страсти.

Или тот же Теклтон: драматичная судьба человека, не верящего в любовь, несущего тяжкий крест вселенского скептицизма.

- И всему этому надо найти логическую убедительность, художественную доказательность. Только тогда образ, который ты воплощаешь на сцене, становится интересен публике. В этом суть актерского профессионализма, - подытоживает свои размышления Павел.

За его горячей убежденностью, некоторым даже максимализмом, проглядывается столь редкая по нынешним временам одержимость своим делом, осознанность своей высокой миссии человека искусства.

А ведь все могло сложиться иначе. Родители Павла прочили своему сыну другую стезю: "серебряный" медалист физико-математической школы, он без труда поступил в энергетический институт. Но уже через год так увлекся занятиями в студенческом театре, что напрочь забросил учебу. Чтобы скоротать время до армии, пошел работать на завод, получил профессии слесаря и сварщика. После службы в армии по семейным обстоятельствам (родители разошлись, некому было помогать) вынужден был поступить в пищевой институт и одновременно работать на хлебозаводе. И все-таки через два года понял, что не в состоянии продолжать учиться в нелюбимом институте, все время бегая по театрам. Тайком от матери прошел все творческие туры сразу в нескольких местах - в ГИТИСе, в Щукинском и Щепкинском училищах. Отдал предпочтение последнему. Уже занимаясь в училище, научился профессионально резать стекло, подрабатывал то в дилерской конторе по продаже жилья, то в хозяйственном магазине, мог выполнить заказ по ремонту квартиры, и как слесарь-сантехник.

В общем, он многое преодолел, чтобы стать артистом, и теперь уже не мыслит себя в ином качестве. Жизнь не слишком-то пугает его, потому что он немало может делать собственными руками, как настоящий мужчина, мастеровой человек, мало похожий на рафинированного интеллигента. И счастлив тем, что сейчас целиком отдает себя любимому делу, которое, кстати, приносит и относительное материальное благополучие. Со своим тестем, народным артистом России Анатолием Солодилиным и женой Еленой Павел много концертирует, причем они не халтурят, а серьезно занимаются благим делом - пропагандой классического искусства: читают Пушкина, Есенина, Гоголя. Лена прекрасно поет, вместе играют фрагменты из спектаклей.

- Я бесконечно благодарен судьбе за то, что она наградила меня такой семьей, что дала возможность не просто наблюдать, но и учиться у таких мастеров театрального искусства, какими являются Анатолий Сергеевич, а также режиссер Рифкат Исрафилов, многие талантливые актеры театра. Рядом с ними поневоле и себе задаешь планку повыше, стараешься ее преодолеть. Это, наверное, и есть накопление опыта.

На снимках: сцены из "Тартюфа" и спектакля "Сверчок за очагом".

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.