Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Учитель зарабатывает баллы
Сейчас преподаватели наших школ получают зарплату не за количество уроков, а за все виды своей деятельности (классное руководство, проверка тетрадей, ведение кружка…). При этом размер заработной платы напрямую зависит от качества работы. Каким образом учителя доказывают своё право на повышенное поощрение? Зависит ли сумма премии от количества отличников, и могут ли влиять на неё личные отношения с директором школы? Кто проверит законность материального стимулирования конкретного педагога? Об этом мы беседуем с начальником управления образования Т.А. Панковой.
Сейчас преподаватели наших школ получают зарплату не за количество уроков, а за все виды своей деятельности (классное руководство, проверка тетрадей, ведение кружка…). При этом размер заработной платы напрямую зависит от качества работы. Каким образом учителя доказывают своё право на повышенное поощрение? Зависит ли сумма премии от количества отличников, и могут ли влиять на неё личные отношения с директором школы? Кто проверит законность материального стимулирования конкретного педагога? Об этом мы беседуем с начальником управления образования Т.А. Панковой.
- Татьяна Алексеевна, из чего сегодня складывается зарплата школьного учителя?
- Из двух частей: базовой (за категорию и стаж) и стимулирующей, которая должна зависеть исключительно от качества работы. Эта система направлена на уход от уравниловки и позволяет повышать зарплату тем, кто действительно этого заслуживает. Базовый оклад учителя в соответствии с Постановлением Главы города составляет 3000 рублей, руководителя – 3500 рублей. Остальной доход определяют профессионализм педагога и его достижения и уровень общественной нагрузки.
- Каким образом должны быть признаны достижения конкретного учителя, чтобы его поощрили по максимуму?
- У нас есть Положение о стимулировании оплаты труда педагогических работников. В нём прописаны общие критерии оценки. Кроме того, так как система ещё только обкатывается, мы даём директорам рекомендации по её применению. Дело в том, что на сегодняшний момент каждая школа самостоятельно решает, как распорядиться деньгами, кого и в каком размере поощрить. Во всех школах есть Советы, в которые входит родительский актив. Именно эти Советы и должны определять, каким образом стимулировать работу учителей. Так мы не рискуем впасть в зависимость от личностных взаимоотношений руководства школы и преподавателей. Сегодня каждый учитель набирает баллы, и чем их больше, тем выше его заработок. При этом количество отличников и учеников, блестяще сдавших ЕГЭ, не должно влиять на сумму баллов. Кто из учителей стал получать больше? Конечно же, те, у кого наибольший стаж, наивысшая категория, наибольшее количество учеников в классе… Таким образом, заработок некоторых педагогов увеличился в два раза.
«За» и «против»
Е.В. Васильева, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»:
- Новая система оплаты позволяет школам быть самостоятельными в определении как размера заработной платы работников, так и надбавок к должностным окладам, материально-технического обеспечения. Кроме того, базовая часть фонда оплаты труда гарантирует стабильность педагогам, а стимулирующая - поддерживает творческую и инновационную активность. Но у нововведения есть и свои недочёты. Так, например, зависимость зарплаты учителя от количества учеников в классе неизбежно приведёт к увеличению наполняемости классов и сокращению педагогов. Кроме того, новая система оплаты труда не затрагивает труд педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, педагогов-организаторов, преподавателей-организаторов ОБЖ, воспитателей в группах продлённого дня. Не продумано и то, что под одни критерии подведены учителя со стажем, молодые педагоги, пенсионеры, учителя общеобразовательных школ и школ повышенного статуса.
Я.А. Бубнова, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением физики, математики, информатики»:
- У нас в школе определены критерии качества и результативности работы, и именно от этих показателей зависит рост доходов учителя за счёт оплаты из стимулирующей части. Нельзя забывать, что по Единой тарифной сетке не учитывается оплата такого вида деятельности, как работа с одарёнными детьми, работа с родителями, работа в рамках методического объединения. Всё это – дополнительный важный труд, который теперь оплачивается из стимулирующей части.
Н.А. Вишнякова, учитель начальных классов МОУ «Начальная общеобразовательная школа №75»:
- На мой взгляд, новая система оплаты труда имеет множество положительных моментов. Она стимулирует учителя поавшать профессиональный уровень, самообразовываться и внедрять в деятельность инновационные технологии. Ведь при новой системе оплаты труда учитывается всё: и профессиональная деятельность, и стаж, и образование, и результативность твоей работы, и выполняемая общественная нагрузка. Новая система оплаты труда позволяет посмотреть на себя со стороны и понять, что ещё необходимо для собственного профессионального роста.